Седьмой экскурсионный. Как команда студентов создавала аудиоэкскурсию для городских троллейбусов

Студенты опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) в рамках проектной деятельности подготовили аудиоэкскурсию по троллейбусному маршруту № 7. С 26 мая до 9 июня пассажиры во время поездки могут услышать интересные факты о 16 исторических и культурных объектах города Тольятти.


Партнёрами проекта выступили Тольяттинский краеведческий музей и Тольяттинское троллейбусное управление (ТТУ). Экскурсия стала отличным подарком ко Дню города Тольятти, которому в июне исполнится 282 года. Экскурсионными стали только новые троллейбусы, которые поступили в Тольятти с белорусского завода два года назад.

Об идее создания проекта рассказала доцент кафедры «Журналистика» ТГУ, руководитель проекта Елена Раскатова:

Идея троллейбусной экскурсии родилась у главного редактора «Толк радио» Олеси Абубякировой. Она поделилась этой идеей со мной, и я подумала: почему бы и нет? Традиционно на первом занятии по проектной деятельности мы делаем мозговой штурм. И студенты, и я предлагаем разные идеи, которые озвучиваем, записываем, обсуждаем и в конце пары проводим голосование. Во время голосования именно эта идея была принята практически всеми студентами группы. Им понравилось то, что идея полезна и интересна, а её реализация требует разнообразной деятельности. Олеся Николаевна помогла связаться с партнёрами нашего проекта: Тольяттинским троллейбусным управлением и [Тольяттинским] краеведческим музеем. Ну а дальше мы должны были придумать концепцию экскурсии, собрать информацию, написать тексты, сделать запись и подготовить аудиофайлы в соответствии со всеми техническими требованиями. Достаточно длительный и очень насыщенный получился процесс. А результат оказался, на мой взгляд, очень достойным.


Разрабатывая концепцию экскурсии, студенты старались продумать всё до мелочей: какое время троллейбус едет от одной остановки до другой, сколько секунд понадобится спутниковой системе, чтобы запустить аудио, какие наиболее интересные достопримечательности находятся рядом с остановками этого маршрута. Ещё одним определяющим фактором стало то, что основной аудиторией станут жители города, а значит необходимо найти именно ту информацию, которая удивит даже знатоков истории города. В этом вопросе большую помощь проекту оказал Тольяттинский краеведческий музей. Сотрудники экспозиционно-выставочного отдела музея консультировали студентов в течение всей работы над экскурсией, и в результате ребята смогли найти действительно эксклюзивную информацию. Например, о том, что первым фильмом, показанным в кинотеатре «Маяк», была «Девичья весна», в которой снимался знаменитый хореографический ансамбль «Берёзка»; что улица адмирала Ушакова до 1955 года была улицей Ильи Репина, а переименовать её предложил руководитель строительства Куйбышевской ГЭС Иван Комзин; что ЗАГС Центрального района Тольятти недавно отметил своё столетие.


Чтобы не вынуждать пассажиров, которые едут на одном и том же транспорте в одну и в другую сторону, слушать одинаковую информацию, участники проекта подготовили рассказы о разных объектах по пути следования от остановки «Речной вокзал» до остановки «Соцгород» и обратно. Например, при движении в одну сторону в экскурсии рассказывается про памятный знак-указатель на улице Жилина, а на обратном пути – про ЗАГС Центрального района. Ещё одним решением группы стало использование в записи каждого фрагмента экскурсии нового голоса – чтобы исключить однообразие и монотонность. В результате на маршруте пассажиры слышат голоса 11 экскурсоводов – это практически все члены проектной группы.


Аудиоролики с экскурсией получили положительные отзывы у пассажиров троллейбуса № 7. Они отметили, что поездка стала интересной и познавательной, каждый услышал что-то новое для себя.

27 мая в ходе публичного отчёта главы города Тольятти Сергея Анташева перед студентами Тольяттинского государственного университета авторы проекта рассказали о нём градоначальнику, который положительно оценил инициативу и отметил, что «любая инициатива, которая исходит от молодёжи, достойна того, чтобы на неё обратили внимание».


О работе группы над созданием экскурсии рассказала участница проекта, студентка 2-го курса кафедры «Журналистика» ТГУ Алёна Смирнова:

– Сначала мы изучали сам маршрут. Для этого была создана специальная группа, члены которой катались на троллейбусе и фиксировали время остановок и движения транспорта. Мы их назвали «Замерщики». Они ездили на седьмом троллейбусе в разные дни и в разное время, чтобы вычислить минимальный хронометраж аудиоролика. После мы обсуждали различные достопримечательности, и отбирали то, о чём было бы интересно рассказать горожанам. Когда составили и обсудили на занятии список объектов, началась работа наших «историков». Их задачей было собрать как можно больше информации и проверить её достоверность в разных источниках. Затем «писатели» писали текст экскурсии – и это было нелегко, так как в среднем на один аудиоролик было не более двух минут. Все наши тексты мы отправили в краеведческий музей, где их поправляли, исправляли ошибки, уточняли даты, чтобы мы не обманывали наших слушателей. К нашей гордости правок было немного совсем. Потом мы записывали текст в радиостудии ТГУ. На это ушло несколько дней, так как не все ребята из группы были студентами-журналистами, и для них было непросто прочитать текст в нужной манере и без ошибок. Кстати, мы выбрали манеру подачи как у дикторов советских времён – чёткую, спокойную, мягкую... Ну а потом готовые ролики отправили в ТТУ. Там быстро сработали, и уже через день на маршрут выехал наш первый экскурсионный троллейбус.


Одними из экскурсантов стали сами участники проекта. Они проехались на троллейбусе не только для того, чтобы услышать результаты своего труда, – студенты снимали клип на песню о своём проекте, которую написала Алёна Смирнова. За пару дней ролик на YouTube собрал полторы сотни просмотров.


Просмотров: 1071
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей