Студент ТГУ, комиксист Егор Хрусталёв: «Моя мечта – стать успешным мангакой»

Егор Хрусталёв – студент 3-го курса кафедры «Графический дизайн» Тольяттинского государственного университета (ТГУ), диджитал-художник и начинающий комиксист. В свободное от учёбы время рисует комиксы и создаёт дизайн-концепты персонажей. Но главным его делом уже больше двух лет является рисование манги под названием «Металларган».

Сюжет для комикса Егор создаёт в партнёрстве с автором из другого города, отрисовкой занимается сам. Комикс рассказывает о постапокалиптическом мире, который захватили металларганы – суперкомпьютеры, созданные на основе человеческого мозга. Выжившие люди укрылись в огромных подземных городах, где начали вынашивать план по возвращению на поверхность.

Эту историю Егор представил на выставке Digital Art в Отделе современного искусства (ОСИ) Тольяттинского художественного музея, где мы с ним и познакомились. Восемь страниц манги были размещены в пространстве музея, посвящённом цифровой иллюстрации. Несколько месяцев спустя мы встретились с молодым комиксистом, чтобы узнать, как идёт работа над мангой.

 

Сохраняя интригу

– Егор, в конце прошлого года у вас была готова первая глава. Как далеко вы продвинулись сейчас?

– Я закончил работу над второй главой. Она уже выложена в общий доступ – в группе проекта и электронных библиотеках комиксов. Для третьей главы написан сценарий. В ближайшее время планирую приступить к рисованию.

– То есть сценарий прорабатывается постепенно?

– Основной «хребет» сюжета продуман от начала и до конца, а вот отдельные сцены и диалоги придумываются по ходу работы. В любом случае все сюжетные повороты мы с соавтором держим в тайне. Поскольку главы «Металларгана» и дальше будут публиковаться по мере их готовности, хотелось бы сохранить интригу до конца.

– На открытии выставки в ОСИ вы рассказывали, что к тому моменту, как была закончена первая глава, прошло два года. Почему так долго?

– Два года занял весь процесс от начала разработки вселенной «Металларгана» до завершения первой главы. Непосредственно на её рисование ушло полгода. Это вводная и поэтому самая большая глава в манге. Она составляет 74 страницы, не считая обложки. В неё мы постарались вместить как можно больше информации, чтобы погрузить читателя в историю.

– В таком случае полгода на главу в 74 страницы – это неплохой темп.

– Я рисовал по странице в день-два в свободное от учёбы время, чаще всего по ночам. Сейчас понимаю, что первая глава была своеобразной пробой пера. Работая над второй, я уже что-то понимал в тонкостях рисования манги. Обещать не буду, но третью главу постараюсь сделать ещё лучше и в плане детализации рисунка, и в плане динамики сюжета. Хотя в детализации я придерживаюсь умеренности. Красивая картинка радует глаз, но история всё-таки важнее. Главное – передать атмосферу, проработать сюжет.

О своей идее и настоящей свободе

– Вселенную вашего комикса вы воспринимаете как оригинальное художественное пространство или микс того, что вам нравится у других авторов?

– Я придерживаюсь мысли, что ничего полностью оригинального не существует. Все идеи подсмотрены, но подсмотрены сразу отовсюду. Своя идея – это очень много кусочков разных идей, собранных и трансформированных в нечто новое. «Металларган» – квинтэссенция всего, что мы изучили с соавтором и что нас вдохновляет. Например, киберпанковая манга «Blame!» Цутому Нихэя, тёмное фэнтези «Берсерк» Кэнтаро Миуры. Это представители двух разных жанров, но обоим свойственна мрачная атмосфера. Самому мне ближе научная фантастика. Я бы и «Металларган» отнёс именно к этому жанру, но с элементами киберпанка и постапокалипсиса.

– Чем вызван интерес к постапокалипсису?

– Мыслями о будущем, размышлением о том, что грядёт. На самом деле то, как я представляю будущее в этой манге, не очень коррелируется с моими реальными представлениями. Но мне всегда нравилась эстетика постапокалипсиса, нравилось выдумывать мрачные сюжеты на тему будущего так же, как это делают писатели-фантасты. Правда, иногда они действительно угадывают будущее.

– Для меня как человека не очень погружённого в мир комикса он делится на два вида: американский и японский. Судя по тому, что вы рисуете мангу, японские комиксы вам ближе. Почему?

– У меня, честно сказать, далеко не позитивные взгляды на современную западную индустрию комиксов, она меня разочаровывает. Хотя плохие произведения могут встречаться везде, равно как и хорошие. Но всё-таки я считаю, что в данный момент в манге есть куда большее количество интересных идей и западным комиксам становится трудно с ними конкурировать.

– Например, что за идеи?

– В том же «Берсерке» основная идея заключается в том, чтобы, несмотря на все преграды, которые готовит тебе судьба, не опускать руки, действовать ей наперекор и творить судьбу самому. А вот «Blame!» ставит вопрос о том, насколько далеко могут зайти технологии. Это мир будущего, где развитие научно-технического прогресса происходит настолько быстро, что человек не может за ним поспеть и технологии берут над ним верх. В итоге не технологии прислуживают человеку, а человек становится их инструментом, заложником.

– А в чём главная идея вашей манги?

– Пожалуй, одна из ключевых идей заключается в том, что абсолютной свободы не существует. Человек не может оставаться независимым, находясь на одной или другой стороне конфликта. Если он хочет действовать сам по себе, то должен стать третьей стороной и сформировать свои правила. Эти правила могут как наследовать положительные черты обеих сторон, так и отличаться от них в корне. Тем самым человек выберет новый путь. Это и будет настоящей свободой. Но вместе с этим возникают вопросы: а всегда ли необходимо так поступать? Не принесут ли эти действия ещё больше проблем? Не станет ли со временем третья сторона копией двух остальных? Будут ли люди, избравшие новую сторону, такими же свободными, как и её основатель? Читатель должен сам найти ответы на эти вопросы.

«Серые» герои «серого» мира

– «Металларган» – ваш первый комикс?

– Первый полноценный. Мысли о создании своей вселенной с персонажами появились где-то в девятом классе школы. Начал пробовать, но до настоящего комикса дело не доходило ещё долго. То не было идей, как развивать придуманную историю, то быстро терял к ней интерес. Идея «Металларгана» пришла уже на первом курсе университета. К этому времени было перепробовано много других вариантов.

– У вас есть любимый персонаж?

– Есть и даже не один. Это троица главных героев: Тесс, Сальвадор и Кассиан. Третьего читатели пока не видели, он появится в следующих главах. Как персонаж каждый мне интересен по-своему.

К примеру, Тесс – это местный андроид новейшего поколения. Она обладает продвинутым интеллектом по сравнению с прошлыми поколениями и на момент сюжета уже достаточно влилась в общество, чтобы вести себя практически как человек. При этом она крайне любопытна, вежлива и доброжелательна в общении.

Сальвадор, или Сальво для краткости, – генерал армии Первого подразделения Анти-Синтетической Коалиции (так называется фракция людей, созданная для борьбы с восстанием металларганов). Именно Сальво работает над планом по возвращению людей на поверхность. Поначалу он может показаться холодным человеком с характером твёрдым, как скала, однако в общении с близкими он позволяет себе снять эту каменную маску и проявить доброту.

Кассиан же – ребёнок, прибывший в подземный город внутри робота-грузчика неизвестно откуда и взятый под опеку Сальвадором. Характер у него боязливый, и так сложилось, что Кассиану постоянно нужен кто-то, кто был бы его духовным лидером. Рядом с таким человеком он становится смелее и решительнее.

Вообще, данная троица в сюжете ведёт себя как своеобразная семья: Кассиан – младший брат, Тесс – старшая сестра, Сальво – их приёмный отец. Мне кажется, мы с соавтором отлично работаем над их характерами и эволюцией по мере развития сюжета.

– Это положительные или отрицательные герои, извините за банальность?

– Серые. В произведении нет чёткого разделения на белую и чёрную мораль. Она серая, как в жизни.

– Сколько времени уходит на разработку персонажа?

– Всегда по-разному. Бывает, что я использую детали из уже существующих наработок. Время от времени возвращаюсь к дизайну тех или иных персонажей, оцениваю их, решаю, стоит ли внесосить изменения. Если персонаж должен появиться в той главе, над которой я сейчас работаю, то, конечно, рисую в более быстром темпе. Бывает и так, что дизайн некоторых персонажей, продуманных в голове или даже нарисованных, начинает казаться устаревшим. И тогда я их обновляю. Это нормально и иногда происходит в мангах. Растёт художник, растут его навыки, которые хочется использовать.

Помимо «Металларгана», у меня недавно появился второй сеттинг, в центре которого – механиды, гуманоидная форма жизни, основанная на симбиозе органики и металлов. Пока это просто персонажи. Я создаю их как референсы – иллюстрации, где персонаж прорисовывается максимально подробно, чтобы в будущем, когда дело дойдёт до создания комикса, его было проще рисовать в разных ситуациях. В основе каждого механида – какой-то земной металл или вымышленный его аналог. Способности персонажей будут завязаны на свойствах этих металлов. На них также основаны и имена персонажей: Аура, Аргента, Ферро, Танта, Плам, Никель. Я не планирую забрасывать «Металларган», но этот сеттинг мне тоже интересен. Допускаю, что он может перерасти во второй комикс.

Мечты о контракте

– На выставке в Отделе современного искусства, где были выставлены страницы из вашей манги, вас представляли как диджитал-художника. Вы рисуете только в компьютерных программах?

– Сейчас – да. На бумаге я уже очень давно не рисовал. Первые пробы в создании комиксов делал уже на планшете. Чтобы рисовать на бумаге, ты берёшь краски, разводишь их водой, макаешь кисточку, делаешь мазки. Не факт, что эти мазки будут идеальными, однотонными. Иногда ты будешь заходить за края, это придётся исправлять. А в диджитале это можно исправить, нажав пару клавиш. Диджитал вообще открывает массу возможностей, очень ускоряет процесс.

– Навыки, которые вы получаете в ТГУ, чем-то помогают в рисовании комиксов, или это та сфера, которую вы осваиваете самостоятельно?

– Очень пригождаются навыки работы в разных графических редакторах: Illustrator, Photoshop, InDesign. А также дизайнерские техники, макетирование, работа с различными материалами и опыт, приобретённый на учебной практике.

– Чем вы планируете заниматься после университета? Комикс останется в вашей жизни?

– Моя мечта – стать успешным мангакой. Сейчас размышляю над тем, как к этому прийти. У нас в стране есть студии комиксов, которые неплохо развиваются, так что, думаю, быть в России комиксистом возможно. Этому есть живые примеры. Первое время я готов быть фрилансером, рисовать на заказ. Надеюсь, мой комикс однажды выстрелит, и это позволит мне заключить контракт с каким-нибудь издательством.

– Вы бы хотели увидеть «Металларган» напечатанным на бумаге?

– Да, я бы хотел выпустить его в массовое производство. Это могут быть и электронные продажи, но на бумаге как-то материальнее. У меня у самого дома лежит пара томиков любимой манги, к которым я периодически возвращаюсь. Хочется, чтобы и «Металларган» стал для кого-нибудь одной из любимых книг.

Просмотров: 55
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей