Тольяттинский мерч. Как студенты ТГУ создают сувенирную продукцию для родного города

«ВУрбанистике» – проект Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» и центра урбанистики и стратегического развития территорий Тольяттинского государственного университета (ТГУ). В фокусе нашего внимания – люди, идеи и события, способные изменить город снаружи и изнутри.

Что есть во всех главных туристических городах мира? Конечно, сувениры. В конце путешествия так хочется сохранить в памяти понравившиеся места и атмосферу! Тольятти, правда, ещё не входит в топ туристических городов России, но классную сувенирку здесь уже делают. В этом материале мы расскажем о команде проекта «Сувенирный Тольятти».

Досье проекта

Название: Сувенирный Тольятти

Участники: студенты ТГУ разных курсов и направлений подготовки

Организаторы: центр урбанистики и стратегического развития территорий Тольяттинского государственного университета

Партнёры: Администрация городского округа Тольятти

О проекте: По мнению команды проекта, сувенирная продукция Тольятти скудна и однообразна. Отсутствие оригинальных и актуальных сувениров формирует ограниченное представление о городе у его гостей. В рамках проекта студенты разрабатывают собственные продукты, раскрывающие туристический потенциал и уникальные особенности Тольятти. Внимание проектной команды обращено к деталям архитектуры и организации города, его истории и менталитету жителей.

Сувенирные открытки

Работа началась с открыток. Идея принадлежит студентке (ныне выпускнице) кафедры «Журналистика» Тольяттинского государственного университета Александре Хрущёвой.

– Я буквально болею дизайнерскими сувенирными открытками, покупаю их в разных городах для своей коллекции, – рассказала Александра. – Тольятти, к сожалению, в этом плане ещё недавно отставал. Вся городская сувенирка казалась мне банальной и скучной. Поэтому я решила: если есть свободная ниша, её надо заполнять. Со своей идеей обратилась в центр проектной деятельности ТГУ. Подумала, что это может стать хорошей площадкой для реализации проекта с нуля. Меня направили в центр урбанистики ТГУ, так как он специализируется на городской тематике. Совместно с руководителями мы обсудили все детали и примерно через месяц запустили проект в работу.

В весеннем семестре 2019 года студенты разработали сразу три серии сувенирных открыток.

А уже с июня 2019-го проект вышел на рынок. Жители города могли собрать коллекцию памятных открыток с достопримечательностями Тольятти на фестивале «Открытие 32-го квартала».

– Создание сувенирной продукции – хорошая идея для городского проекта. В Тольятти действительно мало современной и актуальной продукции, которая рассказывала бы что-то про город. Поэтому специалисты нашего центра приняли решение, что этот проект нужно продолжать, – отмечает специалист по организации проектной деятельности центра урбанистики и стратегического развития территорий Мария Кузнецова.

Настоящий тольяттинский мерч

Сегодня «Сувенирный Тольятти» – это ещё и значки, стикеры, канцелярия, одежда и даже еда.

В основу концепции в основном ложится архитектура города и ассоциации, которые Тольятти вызывает у своих жителей, – например, панельные дома или отголоски советского модернизма.

Одна из серий сувенирной продукции создана совместно с тольяттинским фотографом Александром Кураповым. Его фотографии и описание к ним, которые молодой человек публикует у себя на страницах в социальных сетях, стали принтами для футболок и стикерпаков. По словам специалистов центра урбанистики, задача этой серии заключалась в том, чтобы показать индивидуальное представление фотографа о своём городе.

– У Александра Курапова нетипичный взгляд на город. Интересные кадры и интересные мысли. Фотографии передают несколько депрессивное настроение Тольятти, но его слова выражают любовь к городу, несмотря ни на что, – отмечает Мария Кузнецова.

Команда проекта продолжает искать и создавать новые варианты сувенирной продукции. Студенты разработали эскизы оформления шоперов, календарей, кружек, часов и многое другое.

– Наш проект полезен в первую очередь тем студентам, которые заинтересованы в раскрытии лица Тольятти. Мы дизайним классные штуки и даже мемы, связанные с городом, и готовы показать кухню профессии. Проект будет интересен и тем, кто умеет и любит находить партнёров (типографии, точки продаж и т. п.), любит писать, продавать и заниматься социальными сетями, – отмечает участница команды проекта Серафима Комлева.

Кроме генерации идей и составления эскизов, в рамках проекта студенты проводят анализ рынка и предложений конкурентов, занимаются поиском потенциальных компаний производителей и точек продаж. По мнению организаторов, это важные навыки для работы с собственным продуктом, которые будут полезны для начинающих стартаперов.

Тольятти в пример другим городам

Специалисты центра урбанистики ТГУ уверены, что Тольятти уникален и разнообразен. Многие детали, составляющие облик города, ещё не были использованы. Поэтому одним из важных пунктов развития проекта остается поиск новых идей и форм сувенирной продукции.

– В следующем году на проектной деятельности со старшими курсами мы планируем сделать упор на технологии продаж. Займёмся составлением более подробного бизнес-плана. В том числе планируем начать искать новые форматы продвижения сувениров в социальных сетях, – рассказала Мария Кузнецова.

Мнение

Наталья Христ, руководитель управления международных и межрегиональных связей администрации городского округа Тольятти:

– Сувенир – это подарок на память. Если считать сувенир напоминанием (например, о посещении города, музея, храма, события), то для нас проект «Сувенирный Тольятти» – это возможность увидеть город глазами молодёжи, без слов рассказать о важном и значимом, чем особенно хочется поделиться с близкими. Городу нужны такие проекты, ведь они отражают колорит и настроение места, в котором они были изготовлены, а работы студентов – это всегда энергия, движение и новый взгляд на привычные вещи.

В 2019 году к «Арт-фестивалю» в рамках проекта «32-й квартал» были выпущены открытки «История транспорта». Этот сувенир отражал историю и идентичность места. После фестиваля открытки сохранили актуальность, стали напоминанием о пережитых ярких эмоциях и праздничной атмосфере события. Мы уверены, что линейка городских сувениров (как для проекта «32-й квартал», так и для других значимых событий) будет только пополняться, а мы со своей стороны продолжим сотрудничать с нашими партнёрами из Тольяттинского государственного университета.


Просмотров: 222
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей