Взгляд на экран. Продюсер Александр Любимов – о том, как «пластмассовому» телевидению может помочь мышь

– В наше время главное украшение стола что?

– Цветы!

– Кость!

– Телевизор! А он у вас паутину показывает.

«Зима в Простоквашино»

Как сделать телевидение интересным, что должны рассказывать зрителю региональные телекомпании и чем корреспонденту может помочь мышь? В рамках фестиваля социально-значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени» жизненным и профессиональным опытом с участниками делился медиаменеджер, президент телекомпании «ВИD», один из создателей программы «Взгляд» Александр Любимов. Телегуру слушали и корреспонденты Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!».

Александр Любимов и корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Евгений Стёпочкин

В конкурсе-фестивале участвовала 121 работа федеральных и региональных телекомпаний, продюсерских центров, отдельных журналистов и режиссёров со всей России. В Самаре с 24 по 26 октября авторов ждали встречи с известными продюсерами и кинокритиками, дискуссии на актуальные темы, а также мастер-классы профессионалов телеиндустрии. В частности, журналист и продюсер Александр Любимов рассказал о секретах успеха эффективного продюсера. Секрет оказался прост и сложен одновременно: знать свою аудиторию и её проблемы, быть с ней в контакте и работать для зрителей, а не для себя.

Сегодня телевидение пластмассовое, – обозначил проблему Александр Любимов, – в кадре очень мало живой, интересной мысли.

Рассказать о нормальном ненормально – вот способ, который поможет региональным журналистам привлечь и удержать внимание зрителя и не скатиться в «чернуху». Нужно во всём искать парадоксы и показывать их аудитории, демонстрировать разнообразие мира. Например, можно найти героя, сочетающего необычную профессию с редким хобби.

У региональных журналистов есть все условия, чтобы делать уникальный и актуальный контент, – уверен медиаменеджер. – Вы ближе к своей аудитории, чем ваши федеральные коллеги, знаете, чем она живёт, лучше её понимаете. Этим нужно пользоваться.

Корреспонденты Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» (слева направо): Евгений Стёпочкин, Ксения Дунаева, Карина Нырцова

Продюсер призвал экспериментировать с форматами, техникой съёмки и подачей контента. Например, попробовать представить новость необычно или сверстать выпуск новостей не так, как привыкли вы и ваши зрители, поставив новости в другом порядке.

Вдохновение журналисты могут черпать у блогеров с миллионами просмотров и без миллионных бюджетов, ведь если они популярны, значит, их приёмы можно и нужно перенимать. Например, у Марка Робера, который установил у себя на заднем дворе пару видеокамер и снимает «Олимпийские игры» белок. Хвостатые набирают десятки миллионов просмотров.

Развитая насмотренность поможет корреспонденту «в поле», уверен Александр Любимов. Даже такая банальная для региональных журналистов тема, как прогнившие трубы, может заиграть новыми красками, если подать её креативно:

– Возьмите мышь, прикрепите к ней микрокамеру и пустите гулять по трубам. Так вы наглядно продемонстрируете их состояние.

Но при всём многообразии возможных форм контента важнее всего не забывать о неизменном содержании: главное для журналиста – быть человечным и давать своей аудитории надежду.

Просмотров: 849
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей