На учёбу с комфортом. Что предлагает новый проект «Бла бла кар ТГУ»

Ты просыпаешься и собираешься в университет на пары. За окном – плюс тридцать. Ты уже знаешь, через что тебе предстоит пройти этим утром. Идёшь по жаре на остановку, чтобы потратить там полчаса жизни в ожидании маршрутки. Наконец видишь её, но не тут-то было. Маршрутка пролетает мимо, потому что людей внутри как селёдок в банке. Смотришь на время – опаздываешь. Открываешь приложение, чтобы заказать такси, а там космические цены. Как же быть? Есть один хороший рабочий вариант.

Инициатор проекта «Бла бла кар ТГУ» Иван Потапов (справа) и самый активный участник-водитель Павел Дёмин. Фото: Артём Чернявский

Доехать до университета бесплатно и с комфортом в любое время года? Это возможно. Некоторые студенты и сотрудники Тольяттинского государственного университета (ТГУ) уже воспользовались удобным и выгодным способом. Имя ему – «Бла бла кар ТГУ». Запуск этого проекта инициировал первокурсник института машиностроения ТГУ Иван Потапов. Спровоцировали его два обстоятельства. Первое – успешно действующие в разных странах мира сервисы по поиску попутчиков. Второе – проблемы с общественным транспортом Тольятти.

Чтобы водитель и пассажир могли найти друг друга, во «ВКонтакте» есть беседа blablacartgy. Я сама в ней состою, даже пару раз брала попутчиков. Сегодня здесь 124 участника. Это немного, если учесть, что в ТГУ не одна тысяча студентов-очников. Павел Дёмин – самый активный водитель. Он магистрант института химии и энергетики, работает инженером в Центре нестандартного оборудования и технологической оснастки инновационно-технологического парка ТГУ. Вечером Павел сообщает в беседе, во сколько и по какому маршруту поедет в университет завтра утром, а в обед пишет, во сколько и куда отправится вечером:

– Я считаю это неплохим методом борьбы с пробками. Зачем каждому ехать на своей машине, если можно ехать вчетвером в одной, занять на дороге меньше места и быстрее добраться до университета? А попутно ещё можно познакомиться, поболтать, зарядить друг друга хорошим настроением.

– Как ты думаешь, почему активных водителей в беседе проекта не так много, как хотелось бы?

– Скажу за себя. Мне хотелось бы видеть больше активности среди пассажиров, потому что это главный мотиватор. Какой смысл каждый день публиковать схему поездки, если в ответ тишина?

– Я разговаривала с несколькими пассажирами – участниками проекта. В целом все «за» этот проект, считают, что он полезен, перспективен, но вместе с тем хотят видеть его развитие. Вот мнение, которое, по сути, является общим для всех опрошенных мною людей.

– Меня зовут Кристина Дарницына. Я студентка и сотрудница ТГУ. Проект «Бла бла кар ТГУ» появился в моей жизни в 2022 году. Я увидела в нашем студенческом чате объявление о том, что есть такая инициатива – доехать куда тебе удобно с кем-то из водителей (сотрудников и студентов) прямо от ТГУ. Вступила в чат, посмотрела таблицу маршрутов: кто и куда едет, во сколько и на чём. Выбрала себе наиболее близкий к дому маршрут. Водителем был Павел Дёмин. Мы с ним списались «ВКонтакте», он назвал время встречи, и на следующее же утро я довольно-таки быстро уехала. Паша просто великолепный человек, очень добрый, душевный. Деньги в нашем сотрудничестве не участвовали. Вместо них (по договорённости с водителем) были вкусности к чаю, сам вкусный чай.

Меня ещё интересовал момент, можно ли доехать, допустим, в Самару, потому что в чате обсуждалось, что периодически кто-то ездит в Самару. Я довольно часто там бываю, причём езжу сразу же после работы. Мне очень важно уезжать быстро, как только заканчивается рабочий день. Но, к сожалению, таких поездок очень мало.

Каким я вижу развитие сервиса? Мне бы хотелось больше маршрутов, больше предложений от водителей. Пока что людей, которые отправляются к моему дому ближе, чем, допустим, Павел, практически нет. И тех, кто везёт меня от ТГУ в сторону дома, тоже мало, потому что мало предложений. Для меня было бы важным видеть активность от водителей.

Проект кажется мне очень перспективным. Я постоянно пользуюсь общероссийским сервисом BlaBlaCar. Есть опыт моих друзей, которые пользуются им за границей. Это перспективно, удобно и быстро. Но сможет ли «Бла бла кар ТГУ» быть таким же удобным, ещё вопрос. Необходимо провести отдельную работу, чтобы понять, кто целевая аудитория и что нужно водителям, чтобы как-то связать пассажира и водителя, наладить коммуникацию между ними.

– Иван, как ты планируешь развивать проект, чтобы собрать больше предложений от водителей?

– В следующем учебном году, в сентябре, я планирую подать проект на включение в проектную деятельность ТГУ, чтобы специалисты помогли мне в его развитии. Ребята из лаборатории программирования IT Student ТГУ уже занимаются созданием бота по поиску попутчиков. Возможно, с нового учебного года он начнёт действовать. Через бот или приложение искать попутчиков станет намного легче, чем через чат в соцсети. Также я планирую найти команду, которая сможет заниматься дальнейшими разработками.

– Расскажи подробнее об алгоритме работы телеграм-бота. Шаг за шагом. Что должен сделать студент или сотрудник ТГУ, чтобы найти водителя с нужным маршрутом или попутчика?

– Моя идея заключалась в следующем: пассажир, который хочет найти себе водителя-попутчика, регистрируется в телеграм-боте, указывает, откуда начнётся его поездка и куда он поедет (то есть начало и конец маршрута). Также пассажир может предложить свою цену за поездку или договориться с водителем о других условиях сотрудничества. Водитель тоже может указывать начало и конец своего маршрута, может искать ближайших попутчиков, выбирать благодарность за поездку. В боте должна быть возможность для пассажиров оценивать водителей, писать о них отзывы, ставить звёзды, чтобы формировался рейтинг водителей. Кроме того, в беседе «ВКонтакте» должна быть таблица «Список водителей» с указанием маршрутов, по которым они ездят, с указанием номера машины, чтобы пассажиры, состоящие в чате, могли видеть, откуда едут водители.

– Паша, ты видишь всю переписку в беседе. Иногда проект критикуют. Ты его участник. Какие изменения хотел бы увидеть ты?

– Проект стоит немножечко доработать. Хотелось бы сделать всё более удобным. Идея с ботом очень хорошая, можно будет без лишней воды посмотреть и список водителей, и список пассажиров, увидеть заявки и откликнуться на них, связаться со второй стороной, участвующей в поездке, и договориться о деталях. А всю вакханалию оставить в отдельном чате. Там весело!

 

Проект «Бла бла кар ТГУ» будет действовать даже во время летних каникул, так как, ещё раз подчеркнём, он рассчитан не только на студентов, но и на сотрудников, а они приезжают в университет круглый год. Если вы присоединитесь к вузовскому сообществу блаблакарщиков, у вас будет возможность сменить душную маршрутку на комфортную легковушку с кондиционером. Если же у вас есть автомобиль и вы готовы брать попутчиков, вас тоже ждут в беседе blablacartgy.

На учёбу с комфортом. Что предлагает новый проект «Бла бла кар ТГУ»
Просмотров: 2118
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей