Нарисовать проблему, чтобы решить её. Интервью с инструктором нейрографики Натальей Воробьёвой

Можно ли при помощи рисунка исполнить своё желание? Какой самый простой способ снизить уровень стресса? Об этом корреспонденту Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Анастасии Девяткиной рассказала член Российской ассоциации арт-терапевтов, психолог, инструктор нейрографики, выпускница опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Наталья Воробьёва.

Психологи учатся всю жизнь

– Вы 15 лет работали финансовым аналитиком. Почему решили сменить сферу деятельности и занялись нейрографикой?

– Я начала рисовать раньше, чем говорить. Училась в художественной школе и думала, что моя профессия будет связана с творчеством. Но после окончания школы выбрала специальность, которая в конце 1990-х годов была более востребованной. Я изучала программирование и информационные системы в экономике. Мне нравилась эта интеллектуальная деятельность: я работала в крупной международной компании финансовым аналитиком и с успехом снижала затраты предприятия. И однажды перестала видеть ценность своего труда, мне хотелось помогать людям, а текущая работа давала слишком опосредованный результат.

На один из первых тренингов по нейрографике попала случайно, будучи на корпоративном обучении в Москве. После этого на работе мне удалось за три дня выполнить проект, над которым до этого работала три месяца. Результат вдохновил, решила пройти обучение в школе нейрографики у автора этого метода Павла Пискарёва. Написала ему, пригласила провести тренинг в Самарской области. Именно тогда я поняла, что нейрографика и арт-терапия – то, чем я хочу заниматься. По сути нейрографика смогла объединить для меня эти две разные области: стройность, чёткость и красоту алгоритмов и творческое самовыражение художника.

– В 2016 году в 36 лет вы поступили в магистратуру Тольяттинского государственного университета. Почему выбрали именно этот вуз?

– Мне нужно было получить базовые знания по психологии и познакомиться с преподавателями – теми, кто и в теории, и на практике работают в этой сфере, занимаются научными исследованиями. Кроме того, в ТГУ удобное расписание занятий для студентов магистратуры: можно было совмещать основную работу и учёбу. Вечера стали моим любимым временем, потому что на занятиях можно было погрузиться в совершенно другую атмосферу, слушать лекции профессоров и участвовать в различных практикумах.

– Как диплом магистра психологии помогает реализоваться в профессиональной сфере?

– Диплом для меня стал отправной точкой в профессии психолога, базой для внутренней уверенности и основой для дальнейшего образования. Пока на консультациях никто не просил предъявить документ об образовании, но диплом дал мне внутреннее право называть себя психологом. При этом я понимаю, сколько ещё всего мне предстоит освоить, чтобы быть профессионалом в своём деле. Одновременно с обучением в магистратуре ТГУ я дистанционно училась на инструктора нейрографики в «Институте психологии творчества Павла Пискарёва» и получала дополнительное образование по арт-терапии в Институте практической психологии «Иматон» (СанктПетербург). Психологи учатся всю жизнь, и я тоже иду этим путем, постоянно повышая свою квалификацию.

Поменять шаблонное мышление

– В научной литературе о нейрографике пишут, что это «графический метод решения сложных задач с помощью вывода их в подсознательную сферу». Объясните просто: что такое нейрографика?

– Когда я впервые услышала о нейрографике, то зацепилась за ключевые слова «рисование» и «мозг» и подумала, что это какая-то изобразительная деятельность для развития мозга. На самом деле нейрографика – это графический метод организации мышления, с помощью которого можно изменить своё состояние и отношение к проблеме, найти нестандартное решение жизненной задачи. В процессе рисования по специальным алгоритмам создаются картинки, похожие на нейронные сети нашего мозга, биологические клетки, структуры микро- и макрокосмоса – такие биологические формы наш мозг воспринимает быстрее, чем сложные художественные образы. С помощью нейрографики можно нарисовать свою проблему, трансформировать её на листе, получить новое впечатление – и за счёт этого поменять стереотипное (шаблонное) мышление на более эффективное, чтобы решить сложную ситуацию.

– Похоже на какое-то волшебство?

– Никакой магии нет, всё объясняется нашей способностью перестраивать своё мышление и менять внутреннее состояние, что в итоге приводит к принятию более эффективных решений и получению желаемого.

– В каких ситуациях необходимо обратиться к нейрографике?

– Самое простое – это работа со своим состоянием: снятие стресса, тревожности, раздражения и переход к воодушевлению, уверенности, энергии. Уже одно это влияет на наши решения и деятельность. Следующий уровень – работа с внутренними негативными убеждениями и установками, которые ограничивают нас в достижении целей и препятствуют счастливой жизни («Я не способен водить автомобиль», «Я никогда не выйду замуж», «Большие деньги не для меня» и так далее). И конечно, нейрографика используется для моделирования желаемой реальности, визуального планирования своего будущего, создания привлекательного для мозга образа цели, к которой будет хотеться идти.

– Вам лично в каких ситуациях помогла нейрографика?

– Использовала нейрографику для снижения стресса перед экзаменами и публичными выступлениями. Таким образом, у меня появился мастер-класс «Экзамены без стресса», который помогает при помощи рисования за 30 – 60 минут настроить себя так, чтобы эмоциональные переживания не мешали спокойно думать.

Снижаем стресс за два часа

– Есть особенности в том, чем и как рисовать?

– Нейрографика – один из самых своевременных методов арт-терапии, и материал для неё используется самый доступный и распространённый – это фломастеры, маркеры, ручки. В отличие от живописи тут не используются краска и кисти, широкие мазки. Графика – это в первую очередь линии и точки. Маркеры для этих целей подходят больше всего. За счёт того, что материалы используются компактные, рисовать можно в любом месте и в любое время.

– Есть ограничения для занятий нейрографикой?

– Нет, главное, чтобы человек умел держать в руке фломастер и выполнять с ним простые действия. Что касается детей, то обычно младшие школьники уже вполне могут рисовать нейрографику самостоятельно, а детям помладше требуется помощь родителей. Однако при кажущейся лёгкости метода очень важно обучаться нейрографике под руководством грамотного специалиста – психолога, дипломированного инструктора нейрографики.

– Всё довольно просто. Но может ли человек научиться управлять своей жизнью с помощью рисования, если уровень его художественных навыков, мягко говоря, оставляет желать лучшего?

– Конечно может! Главное – желание рисовать. Уже за два часа занятий человек получает первые навыки рисования нейрографики и вместе с этим – снижает уровень тревожности и стресса. Для решения более серьёзных личных задач необходимо, как минимум, восемь часов обучения и постоянная практика. В дальнейшем человек вообще сможет пользоваться нейрографикой самостоятельно, не прибегая к помощи инструктора.


Материал опубликован в газете «Тольяттинский университет» № 31 (786) от 06.11.2019 г.

Нарисовать проблему, чтобы решить её. Интервью с инструктором нейрографики Натальей Воробьёвой
Просмотров: 163
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей