«Толк радио»: новости. Награда за добро. Преподаватель ТГУ – пример для подражания. Деньги на благоустройство

Чем отплатили за добро студентов опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ)? На кого из преподавателей ТГУ равняется лучший молодой учитель Самарской области? Как тольяттинцам сделать свой город комфортнее? Ответы – в новостях «Толк радио».

Волонтёры ТГУ – одни из лучших в регионе. 28 мая в столице Самарской губернии награждали участников образовательной программы «Волонтёр 2.0». Диплом третьей степени руководитель департамента по делам молодёжи Самарской области Сергей Бурцев вручил добровольцам из Тольяттинского госуниверситета. Весь учебный год волонтёры из ТГУ активно обучались, обучали других, помогали в организации различных мероприятий, сами их организовывали, и эта деятельность не осталась незамеченной. Помимо диплома, ребята получили благодарственное письмо за вклад в развитие добровольческого движения и успешную реализацию добровольческих инициатив и проектов на территории Самарской области, а также подарочные сертификаты номиналом 1000 рублей.

Ты должен успеть всё и быть лучшим во всём. С таким девизом теперь будет жить учитель истории, обществознания и права тольяттинской школы № 20 Станислав Жиденёв. 26 мая на региональном этапе конкурса профмастерства среди педагогов Станислав Владимирович получил звание «Лучший молодой учитель Самарской области 2021».

В Самарской области работают 22 тысячи учителей. 800 из них приняли участие в традиционном конкурсе «Учитель года». По результатам различных испытаний в финал вышли лишь пятеро, в том числе выпускник Тольяттинского государственного университета Станислав Жиденёв. В 2013 году, после пяти лет обучения по направлению «История», он получил диплом специалиста, а в 2016 году защитил в ТГУ магистерскую диссертацию на кафедре дошкольной педагогики. На момент награждения в Самаре у Станислава Жиденёва был семилетний педагогический стаж. Он ведёт уроки у 15 классов, с шестого по девятый. Нагрузка приличная, но он знал, куда шёл, потому что с самого детства наблюдал за работой своей мамы: Надежда Валентиновна тоже работала в школе. По стопам мамы пошла и старшая сестра Станислава – Юлия Сергеевна. В настоящее время она, как и её брат, преподаёт историю и обществознание в 20-й школе. По словам лучшего молодого учителя губернии, он не питал иллюзий по поводу своей будущей профессии и делал совершенно осознанный выбор, когда шёл учиться на педагога. На кого из преподавателей ТГУ в своей работе ориентируется отличившийся наставник, он рассказал в интервью «Толк радио».

– Я сейчас вспоминаю: у нас на историческом факультете был преподаватель Андрей Сергеевич Ряжев. До третьего курса он у нас вёл историю России. Насколько я понимаю, сейчас он уже не работает, но если он услышит, ему огромное спасибо за то, что он делал с нами. Я вспомнил такой случай. Был у нас одногруппник, который очень сильно мешал преподавателю проводить занятия, и в итоге студент дошёл до того, что его хотели отчислить. И один из долгов у него был как раз по истории России у Андрея Сергеевича. Мы все думали, что преподаватель оторвётся на студенте по полной, воспользуется ситуацией. Вместо этого преподаватель сделал всё, чтобы студент получил этот зачёт. Мы после этого кардинально изменили отношение к Андрею Сергеевичу. Ранее мы считали, что он требует с нас, возможно, даже как-то очень строго, просит с нас не то, что нам надо. Он каждую лекцию завершал так: «А теперь ваши вопросы мне». И вот мы сидим, как обычные студенты, наверное, все студенты так сидят: в полусонном состоянии, думая о походе куда-то, а преподаватель ждёт от нас вопроса. И мы, конечно, очень страшно мучились от этого. Где-то к концу первого года – началу второго мы в момент лекции уже начинали вопросы записывать, чтобы в конце лекции задать их преподавателю. И вот хочешь не хочешь, а лекцию ты слушаешь и в конце концов тебе это начинает нравиться. И вот когда Андрей Сергеевич сделал так, чтобы студент сдал, и его не призвали в армию (а студент не хотел идти в армию), для меня это был пример того, как мужчина должен вести себя в педагогике (на тот момент Андрей Сергеевич был единственным мужчиной на кафедре, который преподавал). Особенно для меня важно было понять, как учитель должен себя вести в школе, ведь у меня же не было мужчин-учителей в школе, а Андрей Сергеевич показал, как можно делать – любить свой предмет, объяснять его и, наверное, прощать.

Работа в школе нравится Станиславу Жиденёву тем, что каждый день преподносит что-то новое. Одной из новостей осенью 2020 года стало выдвижение Станислава Владимировича на конкурс «Учитель года». И почти семь месяцев спустя на церемонии награждения в Самаре стало ясно, что администрация образовательного учреждения не ошиблась. Станислав Жиденёв получил статуэтку в виде древнегреческой богини победы Ники, сертификат на денежную премию и звание лучшего молодого учителя области 2021 года. По мнению победителя, это ко многому обязывает.

700 представителей Самарской области смогут очно участвовать в молодёжном форуме «iВолга». Он пройдёт у Мастрюковских озёр с 22 по 30 июля. Всего в палаточном лагере на 135-м километре во время форума организаторы мероприятия разместят две тысячи участников из разных регионов Приволжского федерального округа. Как правило, заявки на «iВолгу» подают люди, которые хотят получить грант на реализацию своего проекта. За семь лет студенты и выпускники Тольяттинского госуниверситета выиграли на форуме грантов на общую сумму один миллион 254 тысячи рублей. Дважды безвозмездную субсидию использовал выпускник ТГУ Вячеслав Рябцов. В 2018 году он направил средства на развитие проекта, связанного с обучением детей робототехнике, а в 2019-м – на Школу двороводов. Этим летом Вячеслав уже будет руководить на «iВолге» сменой «Место жительства» и планирует помочь участникам форума подготовить проекты, которые поспособствуют благоустройству городских и сельских территорий.

– На грантовый конкурс можно подавать проекты, например, связанные с организацией и проведением фестивалей архитектуры или которые касаются тактического урбанизма. Речь идёт о локальном преобразовании территории, допустим, скверика, небольшого бульвара. Там можно установить функциональные зоны, где люди могли бы отдыхать. Но сначала надо понять, кто и как будет использовать те или иные функциональные зоны, а уже потом готовить более грамотную концепцию и привлекать для финансирования государственные средства или внебюджетные источники. Например, организовать инициативное бюджетирование с жителями близлежащих домов, чтобы преобразовать территорию. Поэтому всех приглашаю зарегистрироваться на сайте «iВолги», регистрация продлена до 7 июня. Принимайте участие в форуме, привлекайте средства в Тольятти – и преобразовывайте среду вокруг себя, улучшайте город!

Претендовать на получение гранта могут жители Приволжского федерального округа в возрасте до 35 лет. Всю необходимую информацию о предоставлении безвозмездной субсидии можно найти на сайте форума.

«Толк радио»: новости. Награда за добро. Преподаватель ТГУ – пример для подражания. Деньги на благоустройство
Станислав Жиденёв
Вячеслав Рябцов
Просмотров: 53
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей