Поехать за границу по обмену – желанная возможность почти для каждого студента российского вуза. Другая система образования, новые связи, интересные практики, изучение иностранного языка – сколько новых впечатлений!
В марте прошлого года три студентки-лингвистки Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) отправились на учёбу в Шаосинский университет Китайской Народной Республики. О том, насколько удачно произошло внедрение в иностранную культуру, об особенностях и недостатках китайского образования мы поговорили с Елизаветой Васильевой, студенткой ТГУ, участницей программы обмена.
Вопросы:
– Лиза, расскажи, пожалуйста, как ты попала в Китай и начала там учиться?
– А какие предметы изучают лингвисты в Китае?
– Ты прожила в Китае полгода и наверняка заметила какие-то особенности в китайском образовании. Что есть в Китае, чего нет у нас?
– Лиза, а выделила ли ты для себя минусы в китайском образовании?
– Будучи в Китае, ты попала в совершенно другую систему образования. Что-то тебе понравилось, что-то, прямо скажем, нет. Новые предметы, знания, преподавательский подход – ты всё смогла оценить на себе. Если бы у тебя была возможность перенести что-то из Китая в нашу образовательную среду, то что бы это было?
– На твой взгляд, судя по твоему опыту, по тем предметам, которые ты изучала в Китае, какой специалист получается после окончания китайского университета? И чем он будет отличаться от российского специалиста? Вот, например, я на своём опыте знаю, что общение, говорение на иностранном языке – далеко не всегда стоит на первом месте на лингвистических кафедрах в России. А ты как считаешь?
– Если бы у тебя была возможность продолжить обучение в Китае, ты бы вернулась туда?
Напомню, что о китайской культуре, об особенностях и недостатках иностранного образования с нами беседовала Елизавета Васильева, студентка ТГУ, участница программы обмена.
Пусть ваше деловое путешествие или обычный отпуск будут наполнены только положительными эмоциями. До встречи!