Редактор сетевого издания «Медуза» Андрей Козенко: «У нас нет задачи повысить грамотность читателей»

«Что наша жизнь? Игра!». Никогда ещё эти строки арии Германа из оперы Петра Ильича Чайковского не звучали столь актуально. Игровые технологии всё чаще стали применяться в СМИ, и эта тенденция получила название «геймификация». Игры являются частью новостных публикаций на протяжении более чем ста лет – со времён первого кроссворда, появившегося 21 декабря 1913 года в ежедневной американской газете New York World. А термин «новостные игры» используется с начала 2000-х. Одним из первых СМИ рунета игровые технологии применила «Медуза». Андрей Козенко – редактор «Медузы» – рассказал, как создаются игры и какие из них наиболее популярны у читателей.

Миф или правда

– «Медуза» первая в мире стала предлагать на русском языке контент в виде игр?

– Ответа на этот вопрос не существует. Или мы просто не задумывались об этом. Мы знали, что есть такой формат сам по себе, что его можно адаптировать к новостному изданию. Что эти игры – такая же реакция на повестку дня, как и тексты, тесты, фотогалереи и так далее. Собственно, когда эта концепция была придумана, производство игр было более или менее поставлено на поток.

«Медуза» скопировала идею новостных игр с англоязычного сайта BuzzFeed?

– Нет, это не так, да и BuzzFeed, как и ни одно другое издание, не изобретали тетрис, например. Мы исходили из простых вещей: у нас есть элементарные (постепенно, со временем, усложняющиеся) механики, есть повестка дня –и есть возможность сделать игру и опубликовать её. Например, первая действительно популярная игра под названием «От рубля» была сделана на механике игры «2048» – и BuzzFeed здесь совсем ни при чём.

В 2015 году «Медуза» произвела 17 игр, в 2016-м выпустила 123, в 2017-м опубликовала 167, в 2018 году число увеличилось до 172. С чем связан ежегодный рост объёмов игрового контента?

– Жанр оказался востребован. Постепенно команда для придумывания и запуска игр сформировалась: появились разработчики, дизайнеры – словом, рабочие руки. И если раньше мы могли отказаться от потенциально хитовой идеи просто потому что «нет рук», то сейчас мы говорим так всё реже и реже, и готовы к новым проектам

 

Главное – интерес

– Какие игры привлекают внимание аудитории «Медузы»?

– Привлекают внимание те игры, которые идеально попадают в повестку дня и настроение людей в связи с этой повесткой. Та же игра про курс рубля идеально попала в общие настроения и одновременно с этим помогала читателям хоть немного расслабиться, переключиться и подумать о скачущих курсах не только с негативной точки зрения, а хотя бы ещё и с юмором. Иногда не получается попасть в аудиторию или производство игры затягивается так надолго, что тема из повестки дня уходит. Тогда мы все грустим и плачем.

– Как вы тестируете игровые жанры?

– Есть такое понятие – запрос аудитории. Если ты выпускаешь некий материал, а он с трудом набирает 8-10 процентов просмотров от хитового, то, значит, и запроса на него не было. Игры тестировались нами как и все другие жанры: тесты, карточки, максимально короткие пересказы событий – и сразу же показали, что они нужны и востребованы.

– Какую долю контента в «Медузе» занимают новостные игры?

– Мы не считаем специально, в этом нет необходимости. В день выходит восемь-десять текстов; за неделю – пара тестов, два-три подкаста. Игры выходят со средней периодичностью один раз в неделю.

– Игры «Медузы» – это образовательный или всё же развлекательный контент?

– У нас нет задачи повысить грамотность читателей. У нас есть задача – сделать интересный контент. Если наш контент поможет ещё и грамотность повысить – мелочь, но будет приятно. В целом мы всё-таки не образовательное и не просветительское учреждение.

Взгляд изнутри

– Как редакция придумывает игры?

– Каждый день в 11 утра проходит летучка, где обсуждаются темы дня, а также идёт соревнование, кто остроумнее и циничнее сможет пошутить в ходе этого обсуждения. И в какой-то момент кто-то из сотрудников говорит: «О! А давайте не будем писать энный текст про рост курса доллара. Давайте сделаем игру!». Эта задумка поступает к руководителю отдела «Игры», который идею докручивает и отправляется к дизайнерам и разработчикам. Следующие три дня все бьются головой об стол в процессе производства, а курирует это специальный замредактора. Потом игра тестируется внутри редакции, публикуется и выглядит, например, вот так.

– С каким настроением сотрудники «Медузы» приходят на планёрку, где придумывают игры?

– Все сотрудники «Медузы» с радостью включаются в процесс запуска новостных игр – и на стадии придумывания, и на стадии финального тестирования – чтобы выловить баги, опечатки и другие совершенно не нужные читателю вещи.

Просмотров: 1184
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей