Бизнес родом из детства. Предприниматель Владимир Удалов – о том, как извлечь выгоду из хобби

Тольяттинская молодёжь считает, что в городе негде работать, а создать свой бизнес здесь и вовсе нереально. По данным опроса, проведённого по инициативе администрации города, на вопрос «Удовлетворены ли вы как предприниматель качеством развития административной среды для бизнеса в Тольятти?» 46 % опрошенных ответили: «Скорее нет, потому что приходится прикладывать много сил к решению проблем». Рубрика «Деловой подход» – это реальные истории тольяттинских предпринимателей, которые не только создали здесь свой бизнес, но и успешно его развивают – и уезжать из города вовсе не собираются.

Любимое дело в конце концов начнёт приносить прибыль. Так считает наш герой, который за 33 года успел поработать в логистической компании, поторговать ёлками, игрушками, воздушными шарами, электротехникой, машинами и мотоциклами, драгоценностями и даже занимался оформлением таможенных документов. А дело всей его жизни выросло из любви, которая зародилась ещё в детстве, – из любви к мототехнике. О том, как создавался первый многофункциональный мотосервис в Тольятти, о том, с какими трудностями пришлось столкнуться, и что делать, когда нет денег, рассказал Владимир Удалов.

Досье

Владимир Удалов – тольяттинский предприниматель, владелец мотосервиса UdaVcustom, занимающегося постройкой кастомов, ремонтом, реставрацией и тюнингом мототехники. Окончил Тольяттинскую академию управления по направлению «Менеджмент организаций» и Тольяттинский государственный университет по направлению «Автомобиле- и тракторостроение».

История родом из детства

В школьном возрасте, в деревне у дедушки, я собирал велосипеды из материалов, которые находил на свалке или получал в обмен на что-то. А в 12 лет увлёкся мотоциклами. Покупал их для себя, чинил, делал так, чтобы было приятно ездить. Первоначальный вид мотоциклов и то, что получалось после моей работы, сильно различались. Когда «вырастал» из одного, продавал его, получая выгоду, а потом покупал следующий и работал по той же схеме. Такой вот вариант заработка!

В 10-м классе с ребятами покупали сломанные мотоциклы Jawa за копейки, в гаражах приводили в пристойный вид и продавали с наценкой.

С 18 лет я постоянно где-то работал, никогда не сидел без дела и без денег. Торговал семечками, машинами, драгоценностями, продавал оптом новогодние ёлки. Вообще, прибыль можно получить из чего угодно. Я считаю, если тебе понравилась идея для бизнеса – пробуй, не сработала – иди дальше. Всё просто. Если хотя бы гипотетически не представить, что какой-то проект возможен, ты никогда его не реализуешь.

Один из «умников»

Когда я получал второе высшее образование в Тольяттинском государственном университете, мы с командой, взяв за основу старый мотоцикл «Днепр МТ10-36», построили трёхколесный агрегат «Фермер» для малых фермерских хозяйств. За свои деньги купили буквально хлам, починили, переварили раму с опрокидывающимся кузовом. При сборке использовали запчасти только от отечественных производителей. В этом была основная фишка: мы не изобретали ничего нового, а использовали готовые запчасти с автомоторынка РФ. Собрали трицикл и отправились с ним на программу «УМНИК». Представили свой проект, защитились с ним и получили денежное вознаграждение как подарок за умные головы. А через год прошли второй этап по этой программе, разработали модельный ряд на базе нашего трицикла для разных видов хозяйств с возможностью установки на «Фермер» дизельного двигателя. На каждого члена команды вышло по 100 000 рублей. Получить деньги можно под любую интересную идею.


Полёт на воздушных шариках

Я занимался разными проектами. Однажды купил в «Парк Хаусе» отдел по продаже шариков, подарков, игрушек, эксклюзивных кукол. Он есть у меня до сих пор. Открыл я его спонтанно. Знакомая попросила помочь отремонтировать торговое оборудование, починить шкафы в одном из отделов. Работая, наблюдал и оценивал, сколько было клиентов, как всё организовано, прикидывал обороты. Случайно узнал, что она собралась уезжать в Питер и намерена продать точку. Возникла идея покупки бизнеса. Но необходимо было найти свыше миллиона рублей. У меня столько не было. Попытался взять кредит – не дали. Я обратился к знакомому при деньгах, предложил сделку: он даёт мне деньги, а я оставляю ему под залог ПТС от двух машин и документы на «шиномонтажки», которые были тогда у меня. Так как человек меня знал, видел, как я работаю, доверял мне, он дал мне нужную сумму, причём не взяв ничего. Ему достаточно было моего слова, что я их верну. И я выкупил отдел. А так как я работал постоянно над несколькими проектами и получал прибыль, то рассчитался с ним за шесть месяцев.

С тех пор, если мне не хватает денег на какую-нибудь большую покупку, я включаю мозг и начинаю искать варианты, где и как заработать денег.

Два колеса хорошо, а четыре лучше?

Мой первый серьёзный бизнес был связан с автомобилями. Несколько лет с товарищем мы держали сеть «шиномонтажек» в городе. Причём при открытии первого сервиса я выполнял только организаторскую функцию: находил места, организовывал процесс, договаривался, открывал точку. А товарищ являлся инвестором. Во вторую «шиномонтажку» я вложил заработанные деньги, чтобы быть в равных долях с партнёром. Всего у нас было три своих точки и одна под управлением. Спустя какое-то время мы с партнёром разошлись. При возникновении финансовых вопросов дружеские отношения закончились... И это закономерно. Бизнес мы разделили поровну.

После этого, поработав ещё несколько лет один, я решил, что нужно двигаться дальше. В работе в «шиномонтажке» не было нужного мне развития: особый контингент людей, текучка кадров и сезонность не позволяли стабильно получать хорошую прибыль. И я продал станции шиномонтажа как готовый бизнес. Причём весьма удачно. Я получил большой опыт: понял, как устроен этот бизнес, какой контингент людей в нём работает и... что это – не моё. Но зато я попробовал.

И всё же двухколёсные!

Одновременно с работой на станциях шиномонтажа я был официальным представителем в Тольятти завода, занимающегося производством белорусской мототехники «M1NSK». Мы с товарищами закупали эти мотоциклы в Белоруссии (как раз вышла новая линейка мототехники) и с небольшой наценкой продавали их в Самарской области. Проект был не очень удачным: на заводе не всё было чисто в документации, нам иногда поставляли бракованный товар, не выполняли условия договоров по ремонту или возврату средств. Запчастей на проданную технику практически не было. Мы вкладывали свои деньги в рекламу, нанимали гонщиков, которые участвовали на этих мотоциклах в соревнованиях, чтобы люди узнавали, что «Минск» жив и его можно приобрести в РФ. С продажи мы получали немного, к тому же технику приходилось дорабатывать, поэтому стали проводить ещё и техническое обслуживание мотоциклов. Тогда-то я и понял, что в Тольятти нет универсального сервиса по обслуживанию мототехники. Есть гаражные мастерские, официальный сервис Yamaha, где старые детали просто меняют на новые и делают ТО. А вот кастом-работами, тюнингом мотоциклов и сложными ремонтами профессионально не занимается никто. И я решил, что нужно открыть крутой сервис, в котором целенаправленно будут проводиться разные виды работ для любой мототехники.

Бизнес – кайф

Открывая новый сервис, я понимал, что это скорее интерес, чем коммерческий проект. Заработать я мог и на чём-то другом. Я не просчитывал, когда выйду на точку безубыточности, когда появится доход, сколько мне необходимо клиентов, чтобы было рентабельно держать сервис. Я просто от этого кайфовал и кайфую до сих пор. Я продал квартиру, добавил деньги с продажи «шиномонтажек», купил помещение, а потом ещё и необходимые инструменты под сервис. Позвал своего товарища. И постепенно, работая одновременно в нескольких направлениях, с которых тоже шла прибыль, начал приобретать оборудование, станки.

Все, кто занимается мотоциклами, друг друга знают. Знают кто, где и как делает. На данный момент у нас работает шесть человек. Есть технарь-универсал с громадным опытом, который 10 лет проработал главным техником в картинговой команде Lada, и есть, например, молодой парень-разнорабочий, который нанимался к нам водителем, а теперь доставляет запчасти, детали, мотоциклы, а также занимается продажей. Все они разные, но в одной теме. И мы понимаем, что от каждого из нас зависит не только личный заработок, но и репутация сервиса, так как сарафанное радио никто не отменял.

Есть такой «закон»: если долго заниматься делом и делать его хорошо, оно обязательно начнёт приносить прибыль. Так и получилось. Сегодня мотосервис для меня уже не просто хобби, а бизнес.

Тонкости индивидуального подхода

Мы с каждым клиентом, с каждым заказом работаем индивидуально: подход не может быть для всех одинаковым. Кому-то необходимы только новые и оригинальные запчасти, а кто-то готов обойтись минимальными вложениями. Кто-то хочет покрасить мотоцикл дорогой краской, а кому-то достаточно и более бюджетного аналога. Я всегда предоставляю клиентам выбор. Политика нашего сервиса такая: если есть возможность, мы исправим без дополнительных затрат. Если есть вариант починить деталь, а не заказывать новую – мы это сделаем.

Сейчас к нам ездят из многих городов: Сызрани, Саратова, Ульяновска, Самары, других. А ещё мы помогаем клиентам выбирать и покупать мототехнику, так как за время работы мы поняли, что иногда выгоднее привезти мотоцикл из другого города, чем найти подобный в таком же состоянии где-то здесь поблизости. Недавно, например, привезли девушке отличный мотоцикл из Москвы. Она точно знала, какой хочет, мы посмотрели ряд объявлений, оценили качество по фото, видео. И привезли тысяч на 40 дешевле, чем он стоил здесь, в Самарской области. Девушка осталась довольна.

Работа на опережение

Мы научились подстраиваться под запросы клиентов и уже заранее знаем, какие могут быть к нам требования. У тольяттинских клиентов есть особенность – ярко-выраженное недоверие к людям: они боятся, что их обманут, проведут ненужные работы, какие-то, наоборот, не выполнят, но возьмут неоправданно большие деньги, поэтому мы постоянно ведём фотоотчеты. Фиксируем на камеру каждый свой шаг: разобрал какой-то узел или деталь – фотографируешь и говоришь, что это будет стоить столько-то, а это столько-то, а вот такие будут последствия, если это поменять или оставить как есть. И спрашиваем у клиентов заранее, будем делать или нет, чтобы не было такого: ты выполнил работу, а тебе говорят, что не готовы платить за это. В бизнесе необходимо понимать интересы и потребности людей того города, в котором работаешь.

Город, где я могу всё

Я люблю Тольятти. Я не люблю мегаполисы. Это я понял за недолгое время своего проживания в Москве, когда проходил курсы в МАДИ. . Там только в дороге по городу тратится много времени. В Москве сложно найти друзей, люди озабочены только своими проблемами или коммерцией.

В Тольятти меньше времени уходит на дорогу. Здесь у меня много знакомых, а связи – это одна из важных составляющих бизнеса. И здесь я могу не только работать, но и отдыхать. А если мне что-то надо в Москве или в Питере, я сажусь в машину или в самолёт и добираюсь до места. Проблем с этим нет. Но переезжать в столицы я точно не хочу.

В Тольятти практически любой бизнес реален, в этом я убедился на своём опыте. В пределах разумного, конечно. Продажа Maserati, конечно, здесь вряд ли пойдёт. А так – по большей части многие проекты здесь реализовать реально, поэтому, я считаю, Тольятти даёт все шансы для развития любого бизнеса.

Просмотров: 294
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей