Борьба за внимание

 Не так давно, когда я еще учился в школе, у меня был одноклассник с навороченным телефоном. Не таким «умным», как продукция яблочной компании, но по тем временам это было чудо техники. Одноклассник каждую перемену играл в стрелялки и гонки. А со звонком убирал гаджет в карман и принимался щелкать задачи по точным наукам. Из школы он вышел с медалью и поступил в престижный университет.

О чем я вообще? Павел Астахов предложил запретить детям пользоваться гаджетами в школах. Мотивация стара, как мир или учительница по геометрии. Мол, дети с помощью них получают вредную информацию – наркотики, алкоголь, порно. В общем полный набор того, что знать в нежном возрасте не положено.

Понять такую заботу о поколении next можно. В конце концов, не все школьники такие же, как мой одноклассник. Безусловно, ученики от одиннадцати до пятнадцати при возможности охотнее залипнут в компьютерную игрушку, чем будут слушать завывания какой-нибудь Мариванны у доски. И в таком случае, я согласен с Астаховым. Но очень грустно, что практика лечения диареи затыканием задницы добралась и сюда. Зачем разбираться, как извлечь из гаджетов максимум пользы для молодёжи? Проще ведь запретить.

Не секрет, что, в основном, школьники используют гаджеты для развлечения, а не для целей образования. Но это в первую очередь проблема образования, а не школьников, которые в эти гаджеты уткнулись. Проблема в большинстве своем в учителях. В тех учителях, которым наплевать на учеников. В тех, кто не способен заинтересовать школьника своим предметом. В тех, для кого отчитать урок по бумажке важнее, чем донести разумное, доброе, вечное до молодого поколения. Высококвалифицированные учителя советской закалки почти всем составом ушли на пенсию. А те, что остались из этой гвардии у доски, представляют в большинстве своем неадекватную рухлядь, которая «сорок лет этой школе отдала».

А молодым выпускникам педвузов в первые же годы практики сводят на нет весь энтузиазм бюрократической волокитой. Поэтому неудивительно, что смешные паблики в социальных сетях интересуют школьников больше, чем зубрежка физики или, простите, истории.

И напоследок вопрос к родителям. Кто должен заниматься воспитанием ребенка – вы или планшет? И вообще, зачем десятилетнему школьнику навороченный мобильник? Следить за котировками акций и курсом валют?


О моём однокласснике, навороченных мобильниках и равнодушных учителях. В программе использовались фрагменты: м/ф «В стране невыученных уроков», 1969, реж. Ю.А. Прытков; м/ф «Вовка в Тридевятом царстве», 1965, реж. Б.П. Степанцев.
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей