Дети искренни в своих эмоциях. Они чистосердечно любят, серьёзно обижаются и ненавидят тоже искренне.
К шестому классу школы я начал стремительно полнеть. И без насмешек со стороны одноклассников, конечно, не обходилось. Была и травля, и драки, и много чего еще. Я благодарен этой странице в своей биографии за выдержку, опыт и закалившийся характер.
К чему я вдруг заговорил об этом. Возмущен я. Возмущен первоклассным образцом человеческой трусости. Но давайте по порядку. В России есть официальный клуб толстяков. А его глава Сергей Назаров предложил создать спецшколы для толстых детей. Мол, там и физкультуру будут специальную преподавать, и от насмешек дети защищены будут.
На первый взгляд, здравая инициатива. Но первое впечатление всегда обманчиво.
Во-первых, дети всегда найдут козла отпущения. Даже в школе, где все объединены под общим знаменем двойного гамбургера, будут найдены либо самые толстые, либо другие причины для издевательств. Так было, так есть и так будет.
Во-вторых, это, казалось бы, адекватное заявление господина Назарова представляет собой не что иное, как обычную отвратительную трусость. Собрать всех полных школьников под одной крышей! Давайте еще трехметровым забором обнесем! Чтобы насмешки от худых детей не долетали! Откуда, откуда этот менталитет премудрого Пискаря?
В-третьих. Неужели господин Назаров думает, что толстый ребенок не знает о том, что он толстый? Неужели господин Назаров не понимает, что сам факт обучения в такой спецшколе является еще более жестокой насмешкой, чем со стороны одноклассников?
Любят у нас принимать крайние меры. Что-то неугодное и «опасное» – запрещать. Что-то ужасно ранимое, вроде этих же толстяков или гипотетических чувств верующих – защищать. Забором, законом – неважно. Главное, изолировать, запечатать и успокоиться.
Предлагаю более действенное решение. Оно сложнее, конечно, но ведь и похудеть не так-то просто. Нужно не изолировать пухлых бедняжек от «враждебных одноклассников». Нужно учить детей, что это нормально, когда люди вокруг них разные. По весу, росту, цвету кожи, национальности, вкусовым предпочтениям и так далее. И, возможно, спустя какое-то время, дети поймут, что гнобить чернокожую девочку из параллельного класса или того пухляша из третьего «А» попросту не за что. Либо придумают новые причины для издевок. Всё-таки дети изобретательны в этом плане.