Хорошо забытое старое. Рецензия на новый альбом Marilyn Manson
26 Декабря 2017

«Конёк» Marilyn Manson – эксперименты с жанрами. В их копилке альбомы, совершенно не похожие друг на друга и выполненные в различных направлениях – от альтернативного метала и блюз-рока до индастриал-метала и глэм-рока. Однако в новом альбоме группа решила отказаться от экспериментов, совместив в нём направления предыдущих пластинок. Новый Heaven Upside Down – своеобразная эклектика, вобравшая в себя жёсткий и агрессивный Antichrist Superstar (1996), готический и депрессивный Mechanical Animals (1998) и драйвовый The Golden Age of Grotesque (2003).

Heaven Upside Down выпущен 6 октября 2017 года. В текстах солист Мэрилин Мэнсон выразил своё отношение к политике и нежелание голосовать на выборах президента США в 2016 году. В интервью Rolling Stone Мэнсон объяснил, что не нашёл для себя кандидата по душе: «В президентах важно то, насколько сильна их харизма, и то, к кому они обращаются. Надо сказать, я не почувствовал, что кто-то из них обратился ко мне». Выбор политической темы для столь эпатажной группы выглядит странным. Особенно если учесть лирические составляющие предыдущих альбомов – инаугурацию Червя и становление Антихриста, пришествие на землю инопланетянина-андрогина.

Что касается музыкальной составляющей Heaven Upside Down, то в этом плане он делится условно на два блока. Часть композиций выполнена в жанре индастриал-метала и напоминает альбом Antichrist Superstar. Другая часть – более мягкая и мелодичная, выполненная, скорее, в жанрах глэм-рока или готик-рока и напоминает более поздние пластинки – Mechanical Animals и The Golden Age of Grotesque. Те, кто ждёт от нового альбома экспериментов с жанрами, скорее всего, разочаруются. Другие слушатели смогут вспомнить предыдущие альбомы группы и поностальгировать.

Самые яркие композиции альбома – Tattooed In Reverse, Say10, Revelation #12, We Know Where You Fucking Live. Tattooed In Reverse имеет задатки хита. Мрачное настроение разбавляется удачным драйвовым соло, поэтому композиция воспринимается легче, несмотря на изначально пессимистическое настроение.

Say10 начинается с таинственного шёпота, затем атмосфера накаляется с помощью мрачной партии клавиш. Настроение обречённости поддерживается на протяжении всей песни с помощью пониженного строя, минорных аккордов и вокальной партии. Жёстких гитарных запилов здесь меньше, чем в остальных песнях альбома.

Прослушав Revelation #12 и We Know Where You Fucking Live, ценители жанра индастриал-метал останутся довольны – в них есть и жёсткие гитарные аккорды, и скрим, и искажённый с помощью эффекта дисторшн голос вокалиста. Любителям жанров «помягче» эти композиции, скорее всего, придутся не по вкусу – гитарные партии могут показаться похожими на звуки электробритвы из-за большого количества эффектов.

Очень удачной получилась завершающая композиция Threats Of Romance – светлая, оживлённая и динамичная, исполненная в духе классического рока.

Альбом хоть и напоминает раннее творчество группы, его нельзя назвать полным повторением старого. Он всё же имеет свои особенности: очень разные по настроению и жанру композиции, гитарные соло, которых раньше было намного меньше. Неизменной осталась характерная черта группы – пониженный музыкальный строй. Новых эпатажных экспериментов не получилось, но Heaven Upside Down тем не менее удался. Возможно, группа в этот раз решила последовать правилу: новое – это хорошо забытое старое.


Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей

logo_radio.png