После выхода фильма «Барби» в обиход продвинутых и не очень модников ворвалось понятие «барбикор» (barbiecore). И многие, даже не зная, что это и откуда взялось, стали надевать что-то розовое. Однако кроме этого раскрученного кора существует ещё множество разнообразных так называемых модных эстетик: «мермайдкор», «гоблинкор» и другие. Давайте разберёмся, что это, и узнаем наконец, а какой вы кор.
Только мода, только кор!
С английского «core» буквально переводится как «ядро». По сути, это означает основу чего-либо, а в мире моды – основные элементы определённого направления, например поп-культуры (фильмов, сериалов), вокруг которых строится эстетика.
История коров начинается с 2008 года, когда стало модным быть в стиле «нормис» (обычным, нормальным). Так появляется «нормкор» (normcore) – стиль для тех, кто устал от засилья модных трендов и не хочет особенно выделяться. Однако выносить «core» в отдельную категорию в мире моды ещё никто не собирался.
Всё изменилось с появлением TikTok. В 2020–2021 годах в этой соцсети стали публиковаться ролики с изображениями одежды, интерьера, объединённых определённой тематикой. Таким подборкам давали название с суффиксом «core» («коттеджкор», «гоблинкор», «готкор» и другие). И хотя эта тема ранее уже была популярна в Pinterest, именно благодаря TikTok коры перекочевали в одежду и на модные показы. Теперь это не просто небольшие вирусы и микротренды, а полноправные «жители» наших гардеробов и вдохновители известных дизайнеров.
Стили с суффиксом «core» – это простая возможность примерить любой желаемый образ. Почти как косплей, но без сложных, дорогостоящих костюмов. Чтобы быть похожим на любимого персонажа или стать героем вселенной раскрученного фильма, достаточно лишь выбрать для себя подходящий «core». Нравится сериал «H2O: Просто добавь воды»? Тогда вам подойдёт «мермайдкор». Хочется почувствовать себя лесной феей? Соберите образ в стиле «фейрикор».
Обилие коров позволяет каждому найти что-то подходящее. С одной стороны, это придаёт нам уникальности, с другой – помогает почувствовать себя частью определённой общности, что может быть очень важно, особенно для подростков.
Коры до того, как стали популярными
У сетевых эстетик можно проследить несколько истоков.
Версия первая. Японский стритстайл. В конце XX века с японских улиц в Сеть проникли стили «лолита», «каваий», «мори гёрл» и другие. В токийском районе Харадзюку, откуда начинались все модные течения, молодёжь выгуливала яркие наряды, бросая вызов офисному миру с его чёрно-белым дресс-кодом. А с развитием интернета японский стритстайл и идея значимости визуальной составляющей стали завоёвывать мир.
Версия вторая. «Тамблер» (Tumblr). 2010-е годы. В это время стало популярно выкладывать картинки и собирать из них подборки, задающие определённое настроение. На Западе местом зарождения и обитания эстетик стал «Тамблер», а в странах СНГ «ВКонтакте». Помимо картинок посты сопровождались цитатами или музыкальными треками.
Версия третья. Ресурсы о стиле и моде. В лайфстайл-блогах и каналах в последнее время понятия «стиль» и «эстетика» стали синонимами. Стиль – это про внешний вид (обычно стиль определяется социальным статусом, профессией, образом жизни, личными предпочтениями человека), а эстетика – это ещё и про то, какие ассоциации и ощущения должны появиться от целостного образа. Если смотреть с этой стороны, понятия действительно схожи.
Что-нибудь на модном
Сейчас новостей в эстетиках с припиской «core» не так много. Новые фильмы и сериалы, кажется, не цепляют. А вот тренд на девяностые и нулевые продолжает рождать коры.
#slaviccore – новый тренд зимы
Неожиданно пришедшая с Запада популярность на шубы, меховые шапки, золото и «Мой мармеладный» Кати Лель сформировала в мире коров новый тренд и захватила гардеробы модниц. Удивительно, что именно иностранки вдруг решили обратиться к образу типичной славянки 1990–2000-х годов. В соцсетях завирусились видео (большинство – именно от жителей зарубежья) с хештегами #slaviccore, #slavicgirl и #slavicbimbo, где девушки в мехах с румяными щеками и красными губами позируют на фоне снега под песню «Мой мармеладный».
Современный стиль «славянской фифы» основан на стереотипном образе состоятельной женщины Восточной Европы конца 1990-х – начала 2000-х. Соответственно, и атрибуты должны быть подходящими. Чтобы одеться как «типичная славянка» (и быть самой настоящей slavicbimbo), вам понадобятся объёмная меховая шуба и шапка-боярка (желательно винтажные), высокие сапоги на каблуке, крупные позолоченные украшения (как можно больше и объёмнее), солнцезащитные очки на пол-лица, а также макияж с яркими губами и густо-розовыми щеками – будто вы только вернулись с мороза.
Slaviccore можно назвать полной противоположностью популярной недавно эстетики «тихой роскоши» (old money). В случае со «славянской фифой» роскошь должна быть как можно более «громкой» и заметной.
Несмотря на короткую жизнь коров, есть те, что задержались в гардеробах намного дольше, чем им следует.
#mermaidcore – не только про море
Стиль «русалок» появился уже давно, в 2021 году, когда после локдауна всем хотелось отправиться на морское побережье. Тогда же дизайнер Донателла Версаче представила весенне-летнюю коллекцию, явно вдохновлённую морскими жителями. А после выхода фильма «Русалочка» (6+), когда все повально принялись повторять образ Ариэль, mermaidcore окончательно закрепил свои позиции в гардеробах модниц. Весной-осенью 2023 года «русалочий» стиль был на пике. Mermaidcore – это про перламутр, блёстки, рюши, жемчуг и ракушки – в общем, про всё, чтобы стать настоящей русалочкой. Типичный образ в этом коре может состоять из макси-юбок, корсетов и топов, причём обязательно из струящихся тканей пастельных тонов. Также популярна сетка (не рыболовная, хотя почти). Из аксессуаров обязательно что-то из жемчуга или ракушек.
#balletcore – будто только из танцевального зала
Популярность балетного кора связана с выходом в 2022 году новой зимней коллекции итальянского бренда женской одежды и аксессуаров Miu Miu, представляя которую, модели шагали по подиуму в гетрах и похожих на пуанты балетках. В моду вновь вернулись пышные фатиновые юбки и те же балетки. Осенью 2023 balletcore все ещё оставался одним из самых популярных коров.
Стиль вдохновлён балетом и отражает красоту, женственность и грациозность танцовщиц. Одежда в balletcore соответствует образу настоящей балерины. Наряды балетного кора должны быть изящными, но удобными. Обязательный атрибут – балетки, похожие на пуанты или чешки, в сочетании с высокими носками, гольфами или гетрами. Дополнить образ можно мини-юбкой и обтягивающим кардиганом. Всё должно быть нежным, мягким и лёгким.
Чтобы в полной мере оценить и понять balletcore, достаточно посмотреть фильм «Чёрный лебедь» (18+) с Натали Портман. Вот где максимальная концентрация балетного закулисья.
#romcomcore – если влюблена в героев подростковых фильмов
Появление в 2023-м romcomcore не было случайностью. Уже не первый сезон стиль 1990–2000-х годов на пике популярности. А кто задавал модные тренды среди молодёжи в эти годы? Конечно же, герои романтических комедий. И весь стиль «ромком» строится вокруг атмосферы сериалов рубежа веков. Понять и примерить на себя romcomcore очень просто. Достаточно посмотреть на наряды из «Дрянных девчонок» (18+), «Бестолковых» (18+) и «Блондинки в законе» (12+) и найти что-то похожее в ассортименте актуальных коллекций одежды. Кроп-топы, мини-юбки, блузки с принтами, платья со стразами – пора доставать это из шкафов или выдвигаться на поиски в магазины и секонд-хенды.
#gorpcore – не в поход, а в город
Появление gorpcore – наверное, самое необычное для коров. Его уникальность – в простоте. Стиль появился достаточно давно. В 2017-м в моде стала набирать обороты эстетика отдыха на природе («аутдор»), а редактор журнала The Cut Джейсон Чен придумал для этого новый термин – gorpcore («горпкор»). Даже спустя шесть лет стиль всё ещё популярен. А вот название у этого кора не такое простое, как у других. Это акроним, составлен он из первых букв слов во фразе Good Old Raisins and Peanuts (сленговое наименование смеси орехов, сухофруктов и других снэков, которую удобно брать с собой). Название прекрасно отображает саму суть тренда: главное – удобство и функциональность.
Чтобы одеться как в поход (но стильно и в условиях города), нужно выбирать именно походную одежду, предназначенную для кемпинга и скалолазания, из специализированных магазинов (найти её там будет проще всего). Можно надевать кофты на замке, анораки, флисовые кофты, объёмные брюки-карго, обязательно из болоньевой ткани. Самое главное в походном коре – объём. Но даже в такой оверсайз-одежде не должно быть перебора.
Границы красоты и стиля сегодня размыты как никогда. Если вы устали от разнообразия ярких и необычных эстетик, попробуйте «нормкор». А если хотите привнести в свой стиль что-то новое, интересное и актуальное, опирайтесь на уже существующие коры. Носите то, что хотите, и составляйте из этого свой личный кор.
Иллюстрации: Карина Нырцова