На стиле. Инъекция цвета. Часть вторая. Инструкция по применению

Помните детскую считалочку: «Синий, красный, голубой – выбирай себе любой»? В первой части материала «Инъекция цвета» мы сделали лишь несколько маленьких шагов к пониманию безграничной темы «цвет в культуре и искусстве». Во второй части погрузимся в тему самых модных оттенков и получим эксклюзивную консультацию стилиста.

Ориентир на Pantone

Цветовым диктатором в моде по праву считается институт цвета Pantone. Он занимается выявлением тенденций и аналитикой, каждый год весной Pantone выбирает оттенок года, и нам уже кажется, что так было всегда. На самом деле, нет. Впервые цвет года определили только в 2000 году, им стал один из оттенков лазури. Он был выбран для обозначения неопределённого, но волнующего будущего, принесённого новым тысячелетием. Изначально событие задумывалась как развлечение.

Уже 22 года над прогнозами в области цвета трудится большая команда. Чтобы выбрать правильный оттенок, специалисты из Института цвета прочёсывают весь мир в поисках новых цветовых трендов. Исследуется всё: индустрия развлечений, стрит-стайл по всему миру, искусство и дизайн, популярные места для путешествий и изменения в социально-экономической среде. Цвет года может быть связан с новыми технологиями, материалами, текстурами и эффектами, платформами социальных сетей и даже предстоящими спортивными мероприятиями, привлекающими внимание всего мира.

Книги о феномене цвета

Мишель Пастуро, цикл книг об истории цвета

Иоханнес Иттен «Искусство цвета»

Кассия Сен-Клер «Тайная жизнь цвета»

Эйсман, Рекер «История пантона. XX век в цвете»

Джозеф Альберс «Взаимодействие цвета»

Иоганн Вольфганг фон Гёте «Учение о цвете»

Помимо основного цвета года, Институт выбирает и сопутствующие, например, те, которые идут в пару к главному: уравновешивающие, контрастные и спокойные. Главным оттенком 2022 года был назван оттенок Very Peri (барвинок) – насыщенный лиловый цвет.

В статье, посвящённой новому цвету, говорится: «Very Peri – это символ глобального духа времени и переходного периода, который мы переживаем. По мере того как мы выходим из периода интенсивной изоляции, наши представления и стандарты меняются, а наша физическая и цифровая жизни сливаются по-новому. Цифровой дизайн помогает нам расширить границы реальности, открывая дверь в динамичный виртуальный мир, где мы можем исследовать и создавать новые цветовые возможности».

Эксплуатация цвета. «Осень», «Зима» и другие виды типирования

Многие из тех, кто следит за фешен-блогерами и стилистами, знают, что в работе они часто применяют приём цветотипирования. Например, классифицируют девушек по типам времён года. Эта теория появилась ещё в XX веке благодаря швейцарскому художнику Иоханнесу Иттену. Он обратил внимание на то, что его студенты-художники в своих работах отдают предпочтение палитрам, которые подходят их типу внешности. Зимняя палитра была приглушённых и холодных тонов, летняя – яркая, весенняя – тёплая и сочная, а осенняя – тёплая и приглушённая. Иттен подробно описал эту теорию в своей книге «Искусства цвета»: «Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании. В соответствии с этим я дал ей задание написать букет цветов. Было очевидно, что это её очень обрадовало. Я посоветовал ей ограничиться пока темами, совпадающими по своему настрою с её субъективными цветовыми предпочтениями, потому что именно эти цвета могли быть прочувствованы и пережиты ею в полной мере. Это интенсивное переживание является решающей предпосылкой для творческой работы».

Практика цвета

Не все стилисты прибегают к классической теории цветотипирования. Стилисты нового времени в работе опираются не только на цвет кожи, глаз и волос, но и на пропорции фигуры, характер девушек и образ их жизни.

Персональный стилист, куратор школы стиля DashStyleSchool Мария Резникова даёт свою инструкцию о том, какие приёмы использовать и как гармонично внедрить цвет в свой гардероб:

– Цвет – один из инструментов в работе с гардеробом. Грамотно подобранный цвет позволяет нам выглядеть более свежими, отдохнувшими и молодыми. С его помощью мы можем визуально стать стройнее и выше, если это необходимо, а ещё можем создавать определённое настроение и даже управлять впечатлением людей. Понимание, как работает цвет с внешностью, важно, но всё же в работе с гардеробом он не играет решающей роли. Есть много нюансов, которые следует учитывать, чтобы гардероб получился гармоничным.

В своей работе мы применяем метод контрастности. Это очень простой, но в то же время эффективный способ работы с цветом в гардеробе, который позволяет не уходить, что называется, в дебри и не запутывать себя и клиента. По опыту знаю, что многие девушки ошибочно считают: если они наденут что-то яркое, то будут выглядеть ярче. Это вовсе не так. Выглядеть ярче можно в тех оттенках, которые подходят вам по уровню контрастности. Яркий комплект можно создать не только за счёт цвета, но и за счёт кроя и сочетания вещей.

В то же время есть девушки, которым очень идут яркие, контрастные сочетания, но они их действительно боятся. Здесь я бы хотела ещё на один момент обратить внимание: не все люди психологически могут выдержать яркие цвета в своём гардеробе. Человеку должно быть комфортно, только так одежда будет давать дополнительные силы и уверенность в себе.

Если вы боитесь яркого цвета или не знаете, идёт ли он вам, но при этом вам его хочется, то можете использовать небольшие яркие детали в комплекте. Например, обувь, сумки, перчатки и прочие аксессуары, которые будут расположены далеко от лица.

Ещё один классный приём – накрасить губы помадой насыщенного оттенка, тогда яркие насыщенные цвета будут смотреться на вас более гармонично.

В 2001 году Леонард Лаудер из косметического концерна Estee Lauder вывел «Индекс красной помады». Он свидетельствует о том, что чем нестабильнее финансовая и экономическая ситуация в обществе, тем выше становится спрос на красную помаду. Именно губная помада является самым покупаемым средством декоративной косметики во всём мире.

Не стоит гнаться за модными цветами, их наличие в комплекте никак не определяет, современно вы одеты или нет. Гораздо важнее актуальный силуэт, сочетание длин и пропорций в комплекте. В то же время мода на определённый цвет, на определённые сочетания цветов действительно существует. И тут подчеркну, что мода – это не про то, как кто-то сказал: «Теперь все носим фиолетовый цвет, разрезы и трикотажные платья». В глобальном смысле мода – это отражение нашей реальности и тех настроений, событий, которые происходят в мире в данное время...

Цветная точка

У каждой уважающей себя женщины должны быть бежевые лодочки, маленькое чёрное платье и красная помада – так утверждали гламурные журналы нулевых. Спустя годы эти стереотипы остались на страницах пыльных журналов.

Сегодня моду нам диктуют идеи бодипозитива, уникального стиля и любви к себе. Вокруг нас множество оттенков, и пора признаться себе – мы остро нуждаемся в цвете. Стилисты и психологи единодушны в том, что нужно добавлять цвета в свою жизнь и в образ. Попробуйте завтра «выгулять» лиловую сумку, в пасмурный день накраситься яркой помадой, а ещё попробовать нарисовать свою первую картину. Главное – не бояться и впустить цвет в свою жизнь.

Просмотров: 58
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей