На стиле. Сшито в провинции. Часть 2. Мода Тольятти и не только

Стать звездой модной индустрии, работая не в Париже, Милане или Лондоне? Нет ничего невозможного. Что такое мода на локальные бренды, откуда она взялась и как развивается – об этом вы могли прочесть в первой части материала «Сшито в провинции» проекта «На стиле». Сегодня речь пойдёт о Тольятти – городе, в котором рождается и живёт мода.

Такой модный Тольятти

В Тольятти тоже есть свои успешные примеры локальных марок. Одним из таких брендов является 13_atelier. Он принадлежит Ксении Карпуниной и Дине Юртаевой. Основательницы любят моду и часто демонстрируют свои образы в инстаграме.

У бренда нет собственного офлайн- и интернет-магазина, все продажи ведутся через страницу в инстаграме.

– После пандемии всему миру стало понятно, что будущее за интернет-шопингом. А офлайн-магазин «Мода» – это чисто имиджевая история. В современном мире иметь офлайн-магазин неоправданно затратно и никому не нужно. Для нас большой рост произошёл именно во время пандемии, когда девушки, видимо, уже от скуки стали скупать всё подряд, – рассказала создательница бренда 13_atelier Дина Юртаева.

Все заказы идут через инстаграм-аккаунт, который насчитывает почти 63 тысячи подписчиков. Девушки производят женственные костюмы-комбинации, платья различных фасонов – от объёмных в стиле современной диснеевской принцессы до сексуальных комбинаций с пикантными вырезами. В качестве модели выступает Ксения, а колкие подписи к образам придумывает Дина. О дизайнерах из Тольятти уже написали PeopleTalk, L'Officiel Russia и Cosmopolitan.

– В августе 2017 года мы запустили 13_atelier, а уже к декабрю того же года начали выпускать новогоднюю коллекцию. Мы отшили обычное платье-комбинацию, а снизу добавили перья в виде петуха. Эти платья просто разлетелись! Мы продолжали отшивать их к сезону выпускных. Я помню, как нам звонили из Благовещенска, называли номер школы, чтобы не прийти в одинаковых платьях. И было действительно много заказов по всей России, – поясняет Дина Юртаева.

Одной из наиболее известных тольяттинских марок считается SPUTNIK. Марка была основана в 2013 году. У ребят уже был опыт в производстве спортивного инвентаря. Поэтому появилось желание сделать классный городской рюкзак.

– Мы долго искали ткани и фурнитуру, экспериментировали с силуэтами и цветами. Наконец был разработан первый рюкзак – SPUTNIK M1. Небольшие партии разошлись по друзьям и знакомым. Тогда стало понятно, что результат нашей работы нравится не только нам. В течение пяти лет мы разрабатывали новые модели и сотрудничали с международными и локальными брендами, – описывают историю создатели бренда на своём сайте.

В 2018 году SPUTNIK переехал в Санкт-Петербург, а через год в Москву. Уже в 2020 году марка провела полный ребрендинг и презентовала новую коллекцию в стиле городского минимализма.

Ещё одним успешным брендом сумок из натуральной кожи стали MILLZ KARTA. Главный офис и руководство находится в Тольятти, а производство и офлайн-магазин – в Санкт-Петербурге. Сейчас бренд позиционирует себя как петербургский, но все стратегические решения принимаются в Тольятти. В прошлом году MILLZ KARTA запущено производство одежды. Сумки бренда стали любимицами многих блогеров и инфлюенсеров – и не только в России.

 

Локальным брендам быть

Ксения Собчак часто выходит в свет в нарядах от российских дизайнеров. В 2019 году она даже объявила о создании московской Ассоциации моды совместно с руководителем направления «Мода» в Школе дизайна Высшей школы экономики Анзором Канкуловым и Кириллом Ильичёвым, руководителем Московского экспортного центра. Новое объединение должно было содействовать развитию локальной модной индустрии. Правда, пока всё закончилось на уровне обсуждений. После этого, к сожалению, новостей об Ассоциации моды Москвы почти не поступало.

Между тем ещё в 2017 году Агентство стратегических инициатив и Национальная палата моды разработали концепцию технологичного модного рынка FashionNet. В нём говорилось о внедрении новых технологий в российскую индустрию моды в рамках Национальной технологической инициативы. По мнению разработчиков, основная цель – это увеличение количества новых российских модных марок, рост рынка до 2,8 трлн долларов к 2035 году, а также увеличение экспортных поставок отечественной продукции. Помимо всего прочего, государством предусмотрены субсидии, льготное кредитование для лёгкой промышленности. Однако проблема инвестиций остаётся острой – требуется техническое оснащение производств, создание «умных» фабрик и профильных кластеров.

Стать модным городом

До триумфа «Антверпенской шестёрки» (о ней читайте в первой части материала) экономика Бельгии находилась в относительном упадке. Но феноменальный успех Бельгии в индустрии моды связан не только с талантом дизайнеров и качественным образованием, но и с политикой страны в отношении молодых брендов. Бельгийское правительство запустило программу поддержки лёгкой промышленности. На волне энтузиазма модная индустрия набрала обороты: появился первый национальный журнал мод Flair, открылись магазины Crea и Coccodrillo, владельцы которых – Дженни Майренс и Гирт Брюло – сыграли ключевые роли в успехе бельгийских дизайнеров. Дирку ван Саену удалось основать собственный магазин Beauties & Heroes сразу после выпуска из Королевской академии изящных искусств. Позже его примеру последовал Дрис ван Нотен. Благодаря национальной поддержке страна смогла взойти наравне с Францией и Италией на модный Олимп.

Россия – большая многонациональная страна с огромным потенциалом. Каждый регион самобытен и богат на талантливых людей.

– Небольшие местные бренды обладают художественной образностью, характерной для предметов дизайна, созданных на основе культурной ценности народного декоративно-прикладного искусства, – рассуждает Светлана Осипова, доцент кафедры «Декоративно-прикладное искусство» Тольяттинского государственного университета. – Молодое поколение, жаждущее самовыражения, нашло наилучший способ проявления индивидуальности в одежде из натуральных материалов, в украшениях с национальными принтами, в скрытом смысле каждого предмета, создаваемого руками мастера.

Кто знает, может, Екатеринбург или Тольятти в скором времени станут для нашей страны новым модным Антверпеном?

Материал впервые опубликован в газете «Тольяттинский университет» № 27 (845) от 29.09.2021 г.

Просмотров: 1282
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей