Жирным шрифтом. Где потреблять фэшн-контент?

«Модные» следы можно найти во всём: политике, экономике, искусстве, культуре, спорте, технологиях и, конечно, в медиа. Примета дня сегодняшнего: модная индустрия в России переживает необычные времена, растворились привычные нам бренды, даже глянец ушёл, громко хлопнув дверью. Но если с брендами ещё можно разобраться (российские марки и байеры здорово справляются со своей задачей), то с модными медиа не всё так просто. Конечно, мир с уходом Vogue не рухнул, но всё же осталось ли с нами что-то, где мы до сих пор можем узнавать о трендах, так называемых «корах» (от англ. core – ядро, основа; так называют стили, вдохновлённые определённой эстетикой: например, gothcore – готическая эстетика) или о сумасшедших стритстайл-луках? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы даёт корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Артём Смирнов в авторской колонке «Жирным шрифтом». В первом материале он делится своими изысканиями в области самых «модных» медиа.

Позавчерашние новости

Помните времена, когда от слова «локдаун» хотелось спрятаться под одеяло и не высовываться до тех пор, пока этот самый локдаун не закончится? Так вот. Модель и просто светскую львицу Марию Миногарову эти прелести карантинной жизни не испугали, а вдохновили. Пока дивы запрещённых ныне соцсетей красили ногти на резиновых перчатках и щеголяли перед камерой, прикрывшись одной подушкой, некогда простая краснодарская девчонка и востребованная модель придумала шоу на YouTube, которое со временем покорило даже снобистские сердца известных российских модников, – «Позавчерашние новости».

В течение часа Мария и её звёздные соведущие обсуждают актуальные и не совсем (отсюда и название шоу) новости из мира моды, поп-культуры, разбавляя дискуссию откровенными личными историями и зажигательным юмором. Список гостей внушителен и разнообразен: от известных блогеров Ян Гэ и Чумы Вечеринки до авторитетных деятелей моды – стилиста и телеведущего Александра Рогова и редакционного директора The Blueprint Александра Перепёлкина. А в конце каждого выпуска зрителя ждёт своеобразный бонус: знакомство с молодым российским андерграундом – художниками и просто творческими личностями, чьи творения украшают съёмочную площадку.

Шоу «Позавчерашние новости» – очередное доказательство того, что юмор – универсальный язык даже в моде, он способен разрядить самую напряжённую обстановку. Тем более ту, что сложилась вокруг моды в России, когда поводов для смеха с каждым днём, кажется, становится всё меньше.

И пусть горит всё синим пламенем!

Пока все вокруг скупали Vogue в надежде увидеть любимых моделей, разодетых в последние подиумные тренды, у нас под носом развивалась вполне самобытная история (и тут не стоит ругаться на иностранное название) – The Blueprint.

О себе коллектив сайта говорит лаконично: «Мы независимое издание о моде, красоте и современной культуре. Нам интересны не сиюминутные события, а самобытные личности и интересные истории, на которые мы пытаемся взглянуть под новым углом». И здесь редакция нисколько не лукавит: на The Blueprint вы никогда не найдёте коротких и сухих материалов о просто трендах и просто макияже. Каждый инфоповод авторы раскрывают с культурологической точки зрения, глубоко и нестандартно, что не сможет оставить думающих читателей равнодушными.

Для тех, чей ритм жизни позволяет лишь пролистать пару телеграм-каналов за чашкой кофе, у The Blueprint есть и свой канал, где также можно следить за последними новостями из мира моды.

Тим Ильясов о моде

Кто-то иронизирует над модой и необычными трендами, а кто-то говорит о них серьёзно и познавательно. Один из таких примеров – Тим Ильясов, преподаватель истории и теории моды в Высшей школе экономики и Британской высшей школе дизайна, телеведущий и автор книги «Лечим „нечегонадеть“ самостоятельно». Тим Ильясов серьёзно исследует моду в особенности в её историческом аспекте.

Помимо участия в шоу-преображении «Капсула» на телеканале «Ключ», Тим активно ведёт сообщество во «ВКонтакте». Одна из самых популярных рубрик – «365 платьев в истории» в формате клипов. В коротких видео гуру моды рассказывает о знаменитых платьях, которые стали своеобразными символами своего времени. Здесь можно узнать интересные факты и про нашумевшее бальное платье Уэнсдей Аддамс из сериала «Уэнсдей» (хотя это ещё вопрос, что нашумело больше: платье или же её танец на балу), и даже про то платье, которое в 2015 году разделило интернет на два лагеря чёрно-синих и бело-золотых. Если хотите копнуть глубже в историю моды и прикоснуться к прекрасному из прошлых эпох и культовых произведений – вам прямиком к Тиму. В его контенте угадывается серьёзный подход учёного и исследователя.

Ушли, но остались

Конец одной эпохи – всегда начало другой. Согласитесь, что с уходом иностранного глянца наступила пора глянца локального. Из-за отзыва лицензий издательский дом Independent Media обновил названия некогда привычных нам журналов: например, Cosmopolitan стал VOICE, Esquire – «Правилами жизни», а Harper's Bazaar – The Symbol.

Смена названий не помешала журналам продолжать рассказывать о моде и стиле жизни и набирать аудиторию: по данным Independent Media, за последний год интерес к «новым» журналам вырос аж на 20 %. Ушедший глянец позавидовал бы. Контент на сайтах и в каналах изданий регулярно обновляется, что не может не порадовать верного читателя.

Модный подкаст

Как оказалось, в России модным может быть не только тот самый «Приговор», но и подкаст. В 2020 году, в разгар пандемии, шоу «Модный приговор» запустило на YouTube проект для зумеров «Модный подкаст». Как пишут авторы проекта, «Модный подкаст» – площадка, где говорят о моде в самом широком смысле слова. Александр Сухарев, ведущий проекта и по совместительству стилист, говорит с гостями подкаста о различных аспектах фэшн-индустрии: как построить успешную карьеру в моде, каково это – стилизовать суперзвёзд и о прочем закулисье модного бизнеса.

На канале проекта можно найти даже образовательный контент. Например, в роликах из плейлиста «Модная история» ведущий разбирает то или иное историческое модное явление, а в «Историях одной культовой личности» ярко и лаконично рассказывается о мастодонтах фэшн-индустрии. Это определённо маст-вотч!

В эксклюзивном комментарии нашему проекту Настя Сотник, старший редактор отдела моды The Blueprint, рассуждает об актуальных событиях в жизни российской моды:

– На мой взгляд, для тех, кто всегда следил за международной прессой (в том числе глянцевой), а также за брендами и процессами на глобальном уровне, с точки зрения модной повестки ничего не изменилось с весны 2022 года. Сейчас тот режим, когда мы сами формируем своё инфополе. С точки зрения инфоповодов – их стало очевидно меньше (если мы говорим про события зарубежных брендов на локальном рынке). В основном сейчас актуальны новости о том, какие из брендов остались, какие ушли совсем и какие готовятся к открытию после паузы. Зато гораздо больше событий у российских брендов: от открытий классных пространств до выходов на другие рынки.

В целом наша аудитория – это наше богатство. Чем она больше и качественнее, тем лучше мы развиваемся как издание. Это взаимный процесс. Как у медиа, наши цели глобальнее, чем просто пытаться заменить ушедших, – мы всегда ориентировались на международные стандарты работы.

Наличие конкуренции для рынка всегда хорошо – она как минимум задаёт определённые правила и стандарты работы, а также не даёт расслабляться. Но опять же, мы и так держим интенсивный темп, бросая себе новые вызовы.

За последнее время я отписалась почти от всех телеграм-каналов о моде, поскольку устала от потока пересекающихся новостей. А из сайтов, кроме всем известных Vogue, Harper's Bazaar и Fashionista, читаю Guardian Fashion. Мне нравится, как редакции издания удаётся дать аудитории новую точку зрения при описании привычных вещей. Например, глядя на популярность рубашек с объёмными рукавами, они вспомнили, как во Франции были нарасхват швеи из России, которые умели создавать блузы по мотивам русских рубах.

Моду в России, может, и лихорадит. Но нам уж точно не стоит поддаваться упадническим настроениям. Российские модные медиа продолжают генерировать бесконечный поток вдохновенных текстов, фото и видео. И всё это – только для нас, для любителей моды. Так что можем смело отправляться потреблять фэшн-контент и попутно подбирать образы на предстоящий летний сезон. Время не ждёт, а мода тем более.

Просмотров: 1965
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей