Детские сказки для взрослых. Как магнит в свечу влюбился и другие истории от Ханты-Мансийского театра кукол

В рамках ежегодной федеральной программы «Большие гастроли» Тольяттинский театр кукол гостеприимно распахнул свои двери Ханты-Мансийскому театру кукол. Гости из Сибири привезли с собой три спектакля, один из которых – «Маленькие истории о любви» – поставлен по рассказам Евгения Клюева и нидерландского прозаика и поэта Тоона Теллегена. Театр стал участником направления «Большие гастроли для детей и молодёжи».

В спектакле, поставленном режиссёром Еленой Евстроповой, показаны несколько коротких историй, герои которых впервые узнали, что такое любовь. В числе этих героев – Светлая Мечта, которая вдруг собралась сбываться, Несмелый Жук, пишущий письма гордой букашке, Страшный сон, так не хотевший сниться человеку, потому что сам себя боялся, и другие – необычные и странные герои, но имеющие душу и чувства. Все истории добрые, и в каждой из них заложен глубокий смысл. Например, когда кто-то влюблён, ему даже обыкновенная мусорная яма может показаться настоящим раем. А Тяжёлый Магнит Необычайной Притягательной Силы может полюбить Гордую Свечу в Маленьком Каменном Подсвечнике, и при этом ему будут не интересны металлические кнопки и скрепки, облепившие его со всех сторон.

Во время просмотра словно попадаешь в мир фантазии и волшебства, где предметы быта и самые обычные насекомые вдруг обретают дар речи и живут собственной жизнью. Мир этот иногда солнечный и тёплый, а иногда страшный и жуткий, как будто мы на время оказались в своих давно забытых детских кошмарах. Здесь всё искусственно: лунный свет исходит от обычной лампы, дождь вдруг становится бумажным, а мерцание воды – лишь золотистые блёстки.

Необычна постановка спектакля. Из декораций – лишь несколько деревяшек, вдруг преобразившихся в разнообразные постройки. На заднем плане – очертания окон городских домов, в каждом – тёплый, жёлтый свет. Помимо актёров, в спектакле появляются и куклы. Но даже в них, казалось, искрится жизнь и бьются сердца.

Не менее важна в такой постановке-метаморфозе игра актёров. Детская мимика, движения рук, наивные улыбки и естественная грусть помогают артистам на миг превратиться в те самые предметы, которые они изображают, и наделить их человеческими качествами. Музыка, к слову, тоже была живой благодаря композитору спектакля Глебу Успенскому. Музыкант не только лично играл на инструменте, но и с помощью собственного голоса добавлял мелодии динамику и необычность исполнения.

Руководитель литературно-драматургической части Ханты-Мансийского театра кукол Елена Колмогорова рассказала, почему их театр решил принять участие в программе «Большие гастроли для детей и молодёжи»:

– Это отличная возможность даже для небольших театров показать своё творчество миру. Устраивать гастроли – это трудоёмкий и дорогой процесс, а здесь помогает государство. И всем хорошо: зрители видят новое и театрам очень полезно играть перед другой аудиторией, в других городах. Это обогащает труппу и помогает расти в профессиональном плане.

Она также отметила, что спектакль предназначен не только для детей: «Можно прийти и с семилетним ребёнком, он тоже для себя что-то вынесет. Но тридцатилетний [поймёт] значительно больше, он уже успел столкнуться с разными проявлениями любви, испытать её».

• Режиссёр спектакля Елена Евстропова, художник Лилия Жамалетдинова. Роли исполняли София Железняк, Екатерина Цыганец, Пётр Парфиров, Екатерина Хворостенко, Андрей Железняк и Ольга Сидоренко.

• «Большие гастроли для детей и молодёжи» – направление всероссийской программы «Большие гастроли», которая проходит уже шестой год и реализуется за счёт Министерства культуры РФ. Основная цель проекта – формирование единого культурного пространства России, укрепление творческого сотрудничества между театрами страны и привлечение интереса аудитории к театральному искусству. К настоящему моменту в программе приняли участие 85 регионов, 259 театров; показаны 1904 спектакля.

Просмотров: 75
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей