Наука подтверждает: самый верный путь в борьбе с онлайн-пиратством – создание более доступных и качественных альтернатив
18 сентября 2020

Материал представляет собой перевод статьи, подготовленный в рамках работы студенческого переводческого бюро опорного Тольяттинского государственного университета.

Исследования наглядно демонстрируют, что радикальные меры по борьбе с онлайн-пиратством не эффективны. Оптимальным вариантом решения проблемы является предоставление самим же «пиратам» более дешёвых, но в то же время качественных продуктов.

Результаты научных изысканий подтверждают, что лучшим подходом в борьбе с интернет-пиратством является предоставление потенциальным клиентам более доступных по цене и качеству альтернатив.

Уже долгое время интернет-пиратство пытаются пресечь, используя при этом различные методы: от подачи массовых исков против пользователей-пиратов до попыток полностью заблокировать их в интернете. Однако такие усилия не приносят успеха.

В течение всего этого времени результаты исследований планомерно доказывают, что считать таких пользователей нарушителями закона не стоит, потому что они являются одними из крупнейших закупщиков официального контента. А когда этим пользователям предоставляется доступ к лицензионным опциям, они, как правило, оказываются заинтересованными.

Об этом, например, свидетельствуют результаты исследования, спонсором которого выступил оператор связи Vocus Group. В опросе, осуществлённом в декабре 2018 года, приняли участие около тысячи жителей Новой Зеландии, при этом выяснилось, что половина респондентов ранее использовала пиратский контент, но сейчас эти люди отдают предпочтение лицензионным продуктам, на что повлияло улучшение качества официальных сервисов. Исследование показало, что 11 % потребителей Новой Зеландии по-прежнему получают защищённый авторским правом контент нелегальными путями, а 10 % скачивают нелегальный контент через BitTorrent или другие платформы. Но также выяснилось, что пользователи всё чаще получают такой контент через спутниковые антенны (75 %) или легальные стриминговые сервисы, такие как Netflix (55 %). «Если вкратце, причина, по которой люди прекращают заниматься пиратством, заключается в том, что это попросту того не стоит», – сообщает руководитель Vocus Group в Новой Зеландии Тарин Хэмилтон.

Исторически сложилось, что индустрия развлечений пыталась выставить пиратов в роли халявщиков, заинтересованных исключительно в том, чтобы получить всё бесплатно. «В действительности же они скорее являются разочарованным потенциальным потребителем, который купил бы лицензионный продукт, если бы он был более доступным», – отмечает Хэмилтон и добавляет, что «исследование подтверждает догадки многих интернет-экспертов, которые считают, что пиратством занимаются не правонарушители, а люди, которые не могут получить желаемый контент по доступной цене». При этом, как заявляет Аннемари Брайди, профессор, преподающая право в Университете Айдахо и специализирующаяся на авторском праве, «исследования со всего мира приходят к одному и тому же выводу».

Брайди ссылается на ряд международных исследований, проведённых в США и ЕС, которые показывают, что пользователи довольно быстро перейдут к лицензионным версиям продуктов, как только те станут более доступными. Одной из причин этому является угроза конфиденциальности и безопасности, возникающая во время загрузки пиратского контента из сомнительных источников. «Это действительно так, потому что пиратские сайты сейчас кишат вирусами и другим вредоносным контентом, что делает их небезопасными для пользователей, – комментирует Брайди. – Становится очевидным, что если людям выгоднее и безопаснее приобрести лицензионный продукт, чем пиратский, то они выберут именно его».

Эксперт в области авторского права и соучредитель Techdirt Майк Масник рассказал журналу Motherboard, что его собственное исследование 2015 года дало схожие результаты. Было установлено, что агрессивная борьба с пиратством приводит к его усилению – пользователи находят новые способы обходить ограничения: «Несмотря на то, что в Швеции были введены строгие наказания за пиратство, общий его уровень оставался в основном неизменным, а в киноиндустрии даже вырос. Эти цифры начали снижаться только спустя несколько лет, когда на рынке появился Netflix».

По словам Масника, не секрет, что лучшим решением проблемы пиратства является предложение более качественных продуктов, а не жёсткие интернет-ограничения: «В очередной раз исследования доказывают, что пиратство является результатом неспособности рынка обеспечить то, что хотят потребители с точки зрения удобства, цены и выбора».

И хотя нарушение авторских прав зачастую рассматривается как «вредительство», это не всегда так. Недавнее исследование Университета Индианы показало, что пиратство иногда может выступать в качестве своеобразной формы конкуренции, заставляя создателей контента и владельцев кабельных сетей предлагать более привлекательные и доступные услуги, если они не хотят, чтобы пользователи предпочитали нелегальные альтернативы. Так, исследователь Университета Индианы Антино Ким утверждает, что «пиратство создаёт теневую конкуренцию монопольным рынкам, и это даёт компаниям стимул для развития тех областей, в которых пиратство не могло бы свободно существовать. Простота в использовании, быстрая непрерывная потоковая передача, изображение и звук высокой чёткости, многоязыковая поддержка, специализированные услуги – это лишь несколько примеров направлений, в которых компании действительно могут превзойти пиратство и дифференцировать свои продукты».

Конкуренция с новыми игроками на рынке стримингового контента обличила обратную сторону этого ироничного парадокса. Некоторые данные свидетельствуют о том, что сейчас на рынок выходят больше вещательных компаний и операторов потокового вещания, которые зачастую «прячут» свой контент за платным доступом. В результате происходит путаница и стоимость многочисленных услуг, например подписки для доступа к эксклюзивному контенту этого поставщика, становится высокой. Всё это может привести к тому, что пользователи будут вынуждены вернуться к пиратству.

Тем не менее, выводы бесчисленного множества международных исследований, остаются прежними: если индустрия развлечений действительно хочет, чтобы пользователи отказались от пиратства, ей следует увидеть в интернет-пиратстве конкурента, которого нужно превзойти, предлагая недорогую, но высококачественную альтернативу.

 

Оригинал

Автор: Карл Бод

Переводчик: Григорий Дерксен

Редакторы: Анна Лотина, Анна Малявина

Просмотров: 1195
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей