Рёв моторов, борьба, накал, интрига. В Тольятти прошёл открытый кубок по автокроссу «Серебряная ладья»
11 Октября 2017

Легендарный автокросс «Серебряная ладья» в 45-й раз прошёл на автодроме КВЦ г. о. Тольятти. Организатором соревнований, посвящённых Дню машиностроителя, традиционно выступил Тольяттинский спортивно-технический клуб (ТСТК) «Лада».

Открытый кубок по автокроссу «Серебряная ладья» проводится в три этапа. Победителями и призёрами признаются участники, набравшие максимальное количество очков на всех этапах.

Заезды участников третьего этапа и финалистов проводились в трёх классах: «Национальный», «Свободный» и «Багги». В «Свободном» и «Багги» участие приняли по пять пилотов. Самым массовым – восемь пилотов – стал «Национальный» заезд. Тольятти, Жигулёвск, Самара, Ижевск, Бузулук, Зеленогорск – такова география участников «Серебряной ладьи – 2017».

Директор ТСТК «Лада» Юрий Лёзин, комментируя соревнования, отметил: «Я скажу так – это самая старая кроссовая гонка в России. Есть кольцевые серии, но они уже завершены. Был такой автодром «Невское кольцо» в Петербурге – теперь его уже нет, но на территории этого автодрома построен Западный кольцевой диаметр. Там проводились кольцевые серии, которые пережили «наш» 45-летний возраст. Теперь, в отсутствие «Невского кольца», я думаю, что мы в перспективе сможем остаться самой возрастной гонкой в России. Если, конечно, будем её продолжать. В нынешних условиях её делать непросто, но мы делаем. Будущее «Серебряной ладьи» зависит от энтузиазма нескольких человек, поддержки пилотов и зрителей. Клуб существует на средства, выделяемые именно этими инвесторами».

В этом году на высшую ступень пьедестала в классе «Национальный» поднялся Владимир Николаев, в классе «Багги» – Григорий Соломенцев, в классе «Свободный» Андрей Нефёдов.

Мастер спорта международного класса Григорий Соломенцев рассказал, какое значение имеет для него участие в «Серебряной ладье»: «Я лет десять не ездил, а в прошлом году решил снова попробовать свои силы. Победа в «Ладье» куда важнее, чем на других громких соревнованиях. Очень хорошо, что благодаря новой администрации автогонки в Тольятти возрождаются. Все настраиваются на победу. И хотя, может, у некоторых есть какие-то определённые тактические задачи, но стратегическая задача у всех одна – победить. И я не исключение. Я считаю, что если на наши соревнования приезжает чемпион России, значит, соревнования состоялись с точки зрения статуса. В моём классе самые сильные гонщики, и с ними интересно сражаться. И всегда приятно, когда у них выигрываешь».

Андрей Нефёдов вспомнил, как раньше проводились соревнования: «Я на этой трассе езжу уже двадцать четыре года, с 18 лет. Я чемпион России, мастер спорта, серебряный призёр чемпионата России в классе «Супер 1600». Раньше мы гонялись от завода. У нас команда была «Автоклуб СКП». Сейчас у организаторов денег мало, завод не оплачивает, поэтому им трудно трассу подготовить. А так трасса у нас хорошая. Но всё держится только на собственном энтузиазме. Спонсоров ищем. Лично меня поддерживает директор ООО «Викинги» Александр Щербаков. Директор спортивного клуба [«Лада»] [Юрий] Лёзин – вот он молодец, всё продвигает, тянет всё на себе, тоже на спонсорских [деньгах] и на энтузиазме». Троим победителям в каждом классе были вручены комплекты колес от партнёра соревнований. Призёры и участники были награждены кубками, подарочными сертификатами, оригинальными автозапчастями и аксессуарами для автомобилей.

Второе и третье места распределились следующим образом: в классе «Свободный» – Сергей Саломадин и Сергей Пузенко; в классе «Национальный» – Дмитрий Брагин и Павел Кальманович; в классе «Багги» – Денис Тетенов и Владимир Королёв.

Для некоторых участие в автокроссе становится семейной традицией. Отец Владимира Королёва – известный гонщик времён СССР, а сам Владимир с 2016-го принимает участие в классе «Багги». Сегодня он кандидат в мастера спорта. «Как мы готовим автомобиль к гонкам? Разобрали, перебрали, всё заново собрали, чтобы всё работало как часы. С соперниками мы общаемся и помимо гонок, а на трассе, понятно, – соперничество, но такое, корректное. Это всё [показывает на автомобиль] не для звания – это для души», – рассказывает Королёв. Отец Сергея Буркалова в своё время гонял на полноприводной машине. Сергей впервые сел в спортивный автомобиль в семь лет, в 1988-м побывал на чемпионате СССР, затем переехал в Тольятти и пересел на багги.

О подготовке трассы к соревнованиям и о будущих планах рассказал бывший директор ТСТК «Лада» Сергей Бестугин: «Автодром – это 10 га площади, а любое имущество требует содержания, затрат. Автодром жив. Такие инфраструктуры, как биотуалет, мусор, звук, свет, электроэнергия, – это неизменная часть, и все эти затраты мы покрываем, нашли возможность их покрывать и существовать. Автоспорт – опасный вид спорта. Безопасность пилотов и зрителей у нас на первом месте. Что касается безопасности – если вы обратили внимание, автодром имеет чашеобразную архитектуру и всё огорожено. Попадание зрителя на трассу – исключено. Мы чётко соблюдаем требования к трассе, а они очень жёсткие. Их диктует Российская автомобильная федерация. Отбойники везде. Логистика продумана таким образом, что нигде никаких противотоков. В следующем году мы планируем провести хотя бы один этап чемпионат России».


Впервые опробовал трассу автодрома КВЦ гонщик из Зеленогорска (Татарстан) Денис Карчинский: «Я давно знал о гонке и каждый раз хотел побывать на ней, но либо что-то не срасталось, либо были параллельные этапы. Вообще трасса интересная, есть несколько поворотов, к которым нужно «подобрать ключик», свои коррективы ещё вносит погода. Но тем интереснее, это же автокросс».

«Серебряная ладья» проводится в Тольятти с 1973 года. Сегодня это традиционная гонка, не имеющая особого статуса. Спортивные очки для улучшения разрядов гонщики не получают, но несмотря на это, для них победа в «Ладье» считается престижной.

Принять участие в «Серебряной ладье» может любой пилот, имеющий либо лицензию участника, либо стандартное водительское удостоверение. Есть два вида регистрации: предварительная и в день гонки. Предварительная регистрация – это заявка, отправленная по интернету после выхода регламента. Если машина и пилот соответствуют требованиям регламента, можно приехать в день гонки и, обратившись в судейский автобус, подать заявку. Для того чтобы сделать гонки более доступными, организаторы упростили требования, предъявляемые к экипировке и оснащению автомобиля. Например, если кончилась омологация, участник под расписку за безопасность допускается к тренировкам и участию в гонках. Если участие хочет принять несовершеннолетний, то родители также пишут расписку, предварительно согласовав этот вопрос с организаторами.


Поделиться с друзьями
Назад к списку статей