Soft skills для профессий будущего. 10 навыков, которые повысят вашу конкурентоспособность на рынке труда
13 декабря 2020

Материал представляет собой перевод статьи, подготовленный в рамках работы студенческого переводческого бюро опорного Тольяттинского государственного университета.

Вероятно, в будущем появится много таких новых профессий, о которых сегодня мы не имеем ни малейшего представления. И вполне объяснимо, почему столь пристальное внимание уделяется универсальным навыкам, необходимым для них. Например, в конце 2019 года исследователи из Мемфисского университета (Теннесси, США) предположили, что одним из наиболее востребованных умений ближайшего десятилетия станет навык совместного решения проблем. Учёные объясняют, что данный навык является ключевым для рынка труда и общества в целом, потому что многие современные задачи требуют коллективного подхода.

Образовательная онлайн-платформа Udemy в одном из последних исследований также акцентировала внимание на надпрофессиональных навыках (soft skills). Команда Udemy проанализировала курсы, которые сегодня проходят сотрудники компаний, чтобы понять их потребности.

Поскольку технические навыки многократно и всесторонне изучались, платформа сосредоточила внимание исключительно на soft skills. Согласно более ранним исследованиям, касающимся автоматизации труда, в технической сфере обязательно требуется владение сложными профессиональными навыками. Но, несомненно, развитие таких soft skills, как лидерство, эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, позволит вернуть рабочие места, утраченные в результате автоматизации труда. Если бы компании вдвое увеличили инвестиции в прокачивание soft skills сотрудников, то число потерянных рабочих мест сократилось бы с 10 до 4 %.

 

Необходимые soft skills

Udemy выделило 10 наиболее важных soft skills.

1. Управление конфликтами – возможно, вы удивлены, увидев данный навык на первом месте, но команда Udemy подчёркивает сложность работы в современном трудовом коллективе, где зачастую бок о бок работают разные поколения, нации и культуры, и, конечно, нужно учитывать постоянное развитие рынка труда. Всё это определяет ряд приоритетов, стилей работы и предпочтительную манеру общения в трудовом коллективе. Разногласия в вышеуказанных пунктах могут привести к конфликту. И действительно, данные исследования свидетельствуют о том, что среднестатистический сотрудник тратит около трёх часов в неделю на решение какого-либо конфликта.

2. Тайм-менеджмент – данный навык, пожалуй, является наиболее ожидаемым в данном списке, учитывая сложность современной трудовой деятельности. Постоянно сталкиваясь с огромным количеством конкурирующих задач, очень важно обладать умением эффективно распоряжаться своим временем.

3. Управление стрессом – в последнее время этот вопрос затрагивался не раз, поскольку всё большее внимание уделяется психическому здоровью сотрудников. Как показывает практика, борьба с последствиями избыточного уровня стресса обходится компаниям в 190 миллиардов долларов в год, поэтому им необходимо искать лучшие средства для решения этой проблемы.

4. Коммуникативные навыки – пожалуй, этот пункт не вызовет у вас удивления, поскольку письменная и устная коммуникация составляет значительную часть любой профессии. Данный навык становится ещё более важным в связи с огромным культурным разнообразием современных кадров.

5. Корпоративная культура – пятый навык является сферой деятельности менеджеров по персоналу, нежели передовых сотрудников. Основной задачей корпоративной культуры является формирование «правильной» организации работы компании. Многочисленные исследования показали, что это имеет огромное значение для успеха предприятия.

6. Клиентский сервис – очевидно, что это особенно важный навык для тех, кто непосредственно работает с клиентами (но на самом деле большинство из нас работает с ними внутри компании или с поставщиками).

7. Эмоциональный интеллект – расположение этого пункта в списке Udemy может оказаться сюрпризом, ведь за последние годы появилось огромное количество исследований на тему эмоционального интеллекта, а здесь он находится лишь на седьмом месте.

8. Навык личной эффективности – возможность получить максимум от вашего рабочего дня имеет крайне важное значение, учитывая всё более высокие требования, предъявляемые на каждом рабочем месте.

9. Сторителлинг – данный навык, возможно, менее известен, но умение технических команд рассказывать о том, что они делают, доносить это до широкой аудитории крайне необходимо в сфере цифровых технологий. Навык создания истории явно недооценён.

10. Управление изменениями – последний навык в списке касается тех изменений, которые, как показали многочисленные исследования, происходят постоянно, но к которым никто и никогда не готов. Поэтому умение быстро приспосабливаться к изменениям – это тот навык, который всегда будет актуален.

Нет никакого сомнения, этот список будет меняться. Этого потребует сама жизнь. Тем не менее, надеемся, что информация вдохновит вас на развитие и личностный рост.

 

Источник

Автор: Ади Гэскел

Переводчики: Валерия Петрова, Мариелла Альбертоне

Редактор: Анна Малявина

Просмотров: 119
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей