«Универсум»: как мы играли в университет и (спойлер!) всё-таки проиграли

В этом году в честь Дня российского студенчества 90 лучших студентов опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) получили в подарок абсолютный эксклюзив. Это были коробки с первой в истории России настольной игрой, посвященной университету. Какой получилась «настолка» про высшее образование, вызвалась узнать инициативная группа корреспондентов молодежного медиахолдинга «Есть talk!».

Условия игры

Дано: настольная игра-бродилка «Универсум». В условиях игры сказано, что сыграть в неё могут от двух до пяти игроков старше восьми лет. Одна «партия» занимает полтора часа.


Создатели: директор Центра мозаики ТГУ Алексей Зуев, выпускник опорного вуза фотограф Павел Зверев, директор рекламно-имиджевого центра ТГУ Наталья Ярыгина.

Комплект игры

• Игральный кубик и фишки

• Игровое поле

• Правила

• Пять фишек игроков

• 60 карточек действий

• 12 карточек навыков

• 12 карточек «билетов»

• 15 карточек со специальностями

Нас, первопроходцев игры «Универсум», собралось пять человек. Все с разным опытом игры в «настолки»: я, например, играю нечасто и не большой любитель погружаться в правила, предпочитаю разбираться по ходу. А вот моя коллега Даша – настоящий игровед, в нашей компании именно она объясняла правила и следила за их соблюдением. Трое остальных периодически играют с друзьями в настольные игры, так что им будет с чем сравнить.

 

Первому игроку приготовиться!

Ещё немного об игре. Цель игроков – добраться до ракеты в конце большого игрового поля. Чтобы отправиться к звёздам, придётся пройти через тернии: на поле уместились четыре курса бакалавриата и магистратура. В конце каждого «года» обучения, как и в жизни, студентов ждёт сессия, а в самом конце обучения ещё и защита диплома. Не хватает только каникул и «академа».

Универсум (лат. universum, «совокупность, общность» или лат. summa rerum «совокупность всего, мира как целое, всё сущее») – совокупность объектов и явлений в целом, рассматриваемая в качестве единой системы, то есть объективная реальность во времени и пространстве. В общем смысле тождественен термину «Вселенная».

В игре много карточек действий, а также 12 карточек со «специальностями»: «выучиться» в игре можно на химика, дизайнера, юриста и, конечно, журналиста.

Кстати, некоторыми элементами игра напомнила нам одновременно и «Манчкин», и «Имаджинариум».

DSC01013.JPG

«Тяжело в учении – легко в бою!» Но, как мы выяснили в процессе игры, в бою за сдачу сессии приходится ещё труднее. В игре многое зависит от случая, от того «как карта ляжет». Для меня и трёх моих друзей навязчивым саундтреком игры стала песня Валерия Меладзе «Сто шагов назад», карточки пропуска хода сыпались на нас как из рога изобилия. Одному из нас всё-таки удалось закончить первый курс.

Словом, без сложностей не обошлось. Ну а кто сказал, что высшее образование должно быть простым?!

 

Game over?

На этот раз случай оказался не на нашей стороне, подсовывая самые коварные карты. Надеемся, в жизни нас ждёт более приятный финал в «игре» с университетом.

Я решил собрать мнения об игре у своих друзей – студентов кафедры «Журналистика» гуманитарно-педагогического института ТГУ (ГумПИ), студентки Самарского университета, а также непосредственно у одного из разработчиков «Универсума».

Алина Костюкова, студентка кафедры «Журналистика» ГумПИ ТГУ:

– Когда мы играли, то показалось, что в правилах слишком много всего «намешали». Непросто разобраться. В частности не очень понятно, что именно нужно делать во время этапа «Сессия» или зачем так много карточек «Специальностей», если игра рассчитана на пятерых игроков. Мне кажется, если будет переиздание игры, то разработчики упростят игровой процесс.

Очень понравилось оформление игры и карточек, оно несколько напоминает «Имаджинариум». Художники очень постарались!

Очень здорово, что появилась такая игра. Классно показан учебный процесс студента через игру. Я никогда раньше не видела подобных игр с похожим «учебным» сюжетом. Особенно интересно, что мы сами через всё это проходим в реальной жизни, поэтому интересно сопоставлять с реальной жизнью.

Думаю, эта игра помогла бы абитуриентам и первокурсникам лучше понимать процесс обучения. Потому что, например, когда я пришла на первый курс, то не очень понимала даже что такое ГОСы.

Светлана Марчукова, студентка кафедры «Журналистика» ГумПИ ТГУ:

– У меня лично сложностей не было, потому что игра сделана довольно просто, и все непонятные моменты хорошо разъяснены в правилах.

Понравилась визуальная составляющая игры, всё очень красиво сделано, видно, что создатели «горели» своим детищем. Также хорошо проработаны карточки персонажей, интересны описания карточек-ходов. Понравилось, что есть привязка к вузу: к специальностям, к корпусам. И вообще – идея игры об университете (с сессиями, курсами и получением диплома) кажется мне необычной.

Единственное, мне показалось, что игра довольно простая. Хотелось бы, чтобы было больше стратегии, чтобы итог зависел от ума/смекалки игроков, а не только от их удачи. Если бы игра была не просто «ходилкой» с игровыми кубиками, а стратегией (или хотя бы с какими-то дополнительными заданиями на карточках, чтобы нужно было что-то сделать, а не только кинуть кубик), это бы сделало процесс игры более увлекательным. Моё пожелание разработчикам: игру усложнять и делать больше именно стратегических заданий.

Дарья Дедова, студентка кафедры «Журналистика» ГумПИ ТГУ:

– В игре, как мне кажется, довольно запутанные правила. Как часто бывает в компании, я была тем самым человеком, который должен всё понять и объяснить другим. И, мягко говоря, это было непросто. Мне кажется, до конца я так и не разобралась. Помню, мы начали кон и до середины поля не дошли даже спустя час, что-то явно пошло не так.

Игра очень приятно выглядит, дизайн игрового поля и карточек мне понравился. Как человеку с довольно большим опытом игры в «настолки», мне понятно, какими играми вдохновлялись разработчики.

Вообще идея создания такой игры очень хорошая. Концепция прохождения учёбы в университете экстерном, мне показалась очень интересной. Я люблю настольные игры и буду рада, если у нашего университета будет своя востребованная и крутая «настолка».

Елизавета Шарова, студентка кафедры теории и истории журналистики Самарского национального исследовательского университета:

– Самая большая сложность игры – непонятные правила. Оформление очень крутое! Возможно, стоит упростить правила и добавить ещё одно игровое поле. Когда мы играли, его прямо так и хотелось расширить.

Вообще классно, что у университета появилась своя игра! Особенно здорово это должно быть для первокурсников, чтобы в такой игровой форме познакомиться с университетом. Можно было бы добавить интересных фактов именно про ТГУ. Тогда получится суперская ознакомительная игра для «первашей».

Алексей Зуев, директор Центра мозаики ТГУ:

– Сейчас мы собираем обратную связь от игроков – и отзывы самые разные. Есть, например, люди, которые пишут, что игра слишком лёгкая и поэтому быстро надоедает. Вообще у любых продуктов всегда есть разные зрители: кому-то понравилось, кому-то не понравилось, кому-то захотелось что-то добавить. Нам любые отзывы очень полезны.

Игру мы тестировали перед выпуском в свет. Нам поставили очень короткий срок для исполнения задачи: два месяца – мало для подобных игр. За это время у нас было порядка пяти-шести заседаний фокус-групп, на них мы и «обкатывали» правила.

Есть мысли о переиздании этой игры, так сказать, в версии 2.0. Есть моменты, которые мы хотели бы улучшить. Например, внутри коробки не хватает пластиковой формы, в которой бы каждый набор карточек и кубики лежали бы отдельно. Сейчас в огромной коробке раскидано небольшое количество предметов.

Интересный момент: коробку для игры мы заказывали в самом начале разработки, её печатали в Москве. Мы должны были на коробке указать много важных моментов, которых на момент её изготовления ещё не знали.

Например, мы указали время игры в 70-90 минут, но даже когда мы пытались разобраться в правилах, время игры выходило не больше одного часа. На коробке мы указали большее значение, думая, что людям понадобится время разобраться. Но нередко были игровые партии и по полчаса.

В первом исполнении игры карточек пропусков хода было больше чуть ли не в 3-4 раза. Мы сделали их так много для того, чтобы игру нельзя было быстро «пролететь» от начала до конца. К пятой или шестой итерации игры Павел Зверев ввёл много карточек, которые казались нам чересчур «добрыми»: они позволяли, например, чуть ли не целую «сессию» проскочить игроку.

У нашей игры простая механика, и во многом она построена на везении – как лягут кубики, какую карту ты вытянешь. Тут стратегии не построишь, эта игра для развлечения, для того, чтобы компания села и хорошо провела время. Нет конкуренции, соревновательности, как, например, в «Монополии». Мы сознательно от этого уходили.

Просмотров: 70
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей