Что: Разбор работ участников
Кто: Иван Поморин, оператор-постановщик, член операторской гильдии R.G.C; Леонид Млечин, член АРТ, директор дирекции историко-публицистических программ, телеканал ОТР; Александр Архангельский, член АРТ, ведущий программы «Тем временем», телеканал «Россия К»; Александр Любимов, член АРТ, президент телекомпании «ВИD»; Антон Привольнов, член АРТ, ведущий программы «Контрольная закупка», Первый канал; Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ», модератор: Оксана Барковская, член АРТ, генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ».
Согласно формату разбора работ участников, специалисты не имели права выделять какие-то определённые сюжеты и раскрывать их названия. Поэтому разговор у спикеров получился, скорее, о тенденциях в развитии телевидения, которые становятся показательными после просмотра более четырёхсот конкурсных работ.
Так, к примеру, Архангельский обратил внимание на положительную динамку:
– В целом, уровень просветительской журналистики вырос. Участники начали работать с «дыханием кадра». Монтаж стал принципиально другим. Это говорит о том, что у участников выросла так называемая насмотренность. Просветительское телевидение, я считаю, никуда не исчезнет, потому что аудитория, которой это интересно и необходимо, будет всегда.
Согласился с Архангельским и Млечин, отметив, что в этом году в работах участников стало гораздо меньше «ненужного пафоса», который раньше перевешивал сюжет.
На вопрос из зала о том, как обстоят дела с детским телевидением, Марина Жигалова-Озкан ответила, что в такой работе нельзя находиться, не испытывая горячей любви, собственно, к детям.
– Если ведущий не любит детей, то как бы радостно он в камеру не глядел и не говорил, по глазам это всё равно заметно. Если вы детей не любите, то вам на детском телевидении, безусловно, не место.
Неожиданным мнением поделился с аудиторией Привольнов:
– Как я считаю, в отличие от многих федеральных развлекательных программ, в конкурсных работах этого года есть искренность и жизнь. Я увидел посыл, я увидел хеппи-энд. После просмотра таких работ даже жить как-то становится чуть-чуть проще. А то всё нагоняют мрак вокруг, а если и из телевизора про это будет постоянно, то тут вообще вешайся. А я так я понимаю, что всё-таки прорвёмся.
Об отношении к позитиву на телевидении убедительно и смешно говорила ситуация из личного опыта Привольнова:
– Однажды в программе «Доброе утро» мы делали сюжет про пасхальные куличи. И у нас на фоне были маленькие дети в песочнице, которые из песка, значит, лепили куличи. После этого мне позвонил директор и сказал, что в программе «Доброе утро» показывают детей только безногих, безруких или тех, кто хочет пить и не может доползти к реке! А через два года он же потребовал больше детского позитива в программе. Всё-таки всё стало немного лучше.