Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал добрый поступок, и было особенно приятно, когда наша помощь оказывалась полезной для конкретного человека. По моим наблюдениям в Тольятти живет очень много тех, кто готов откликнуться на чужое горе и помочь. Что заставляет этих людей совершать добрые дела? Как их поступки могут сделать еще одного человека счастливее? И что нужно сделать, чтобы добрые дела совершались чаще? На эти и другие вопросы ответила директор рекламного агентства «Планета медиа» Анна Довбнич.
Анна является одним из организаторов благотворительного марафона в поддержку «солнечных» детей – детей с синдромом Дауна. Мероприятие «Спорт во благо» прошло в Тольятти в сентябре 2016 года и оказалось масштабным. В нём приняло участие около 270 бегунов. Перед забегом каждый участник состязания сделал благотворительный взнос. В результате все собранные деньги пошли на покупку специальных дорогостоящих учебных пособий по математике для детей с синдромом Дауна.
– Аня, здравствуйте. Как давно вы занимаетесь благотворительной деятельностью?
– Здравствуйте. Это первый благотворительный проект в масштабах города, где мы выступаем организаторами. Но не первый проект в моей жизни и жизни моей семьи. Много раз мы принимали участие в подобных благотворительных акциях.
– Каких? Расскажите.
– Ну, это были разные акции. Была акция в поддержку детей с ДЦП, постоянные отправки SMS-сообщений, когда я вижу рекламные призывы с телеэкранов.
– Почему решили помочь именно «солнечным» детям?
– Моя близкая подруга родила «солнечного» ребенка. И именно рождение Ксюши заставило меня задуматься о том, сколько у нас в городе «солнечных» детей, какие проблемы у них и их семей и какие нужды возникают у них с первого дня рождения.
– Я знаю, что вы не только организовывали мероприятие, но и принимали в нём участие. Вам показалось недостаточным организация марафона? Почему решили сами участвовать?
– Да, наша команда принимала участие в марафоне. Но, к нашему сожалению, количество участников в коллективном забеге было ограничено, поэтому не все наши сотрудники смогли поучаствовать. Но я и мой муж бежали в «корпоративной» эстафете, наши дети бежали в «детской» эстафете. Основная цель проекта «Спорт во благо» – привлечь внимание общества к проблемам «солнечных» деток. И очень больно смотреть, когда мы приходим в какие-то общественные места, и люди начинают оглядываться, либо как-то перешептываться.
– Вы довольны результатами? Что дало лично вам участие в проекте?
– Да, конечно, результатами я довольна. Изначально мы планировали количество участников – 400 человек. В результате пришло пятьсот, несмотря на переменчивую погоду и проливной дождь. Было очень холодно с утра. Участники приходили семьями, с маленькими детьми в колясках. К нам приехали гости из Кошек, из Сызрани, Самары. Нас это очень порадовало, конечно. Лично для меня проект «Спорт во благо» – это ещё одно доказательство того, что вокруг нас живут люди с добрыми, открытыми сердцами. Люди, которые готовы помогать близким, хотя порой незнакомым людям. Хороших людей вокруг гораздо больше, чем кажется. Дети на празднике улыбались, а значит, мы старались не зря.
– С какими трудностями сталкивается организатор в процессе подготовки благотворительного мероприятия?
– Прежде всего, это недостаток информации у людей о болезнях, о самих акциях, которые мы проводим. Ведь к таким мероприятиям не просто привлечь внимание окружающих. Ещё есть очень острая проблема, которая заключается в недостатке средств на проведение данных благотворительных акций. Прежде чем что-то организовать мы усиленно ищем партнера. Но стоит отдать должное, когда люди узнают о нашем желании помочь детям, они охотно откликаются и присоединяются к нашему движению.
– Есть ли ещё какие-нибудь планы на благотворительную деятельность лично у вас?
– Ну, после такой волны откликов останавливаться совершенно не хочется. У организации «Солнечный город» ещё много проблем, забот, которые нам предстоит решать. В общем-то это и есть планы на будущее.
– Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы людей, занимающихся благотворительностью, стало больше?
– За все время подготовки марафона, мы получили очень много писем и предложений от людей, готовых помочь нам. Помочь не столько даже средствами, сколько делами. Ведь в таком деле важна любая помощь. На самом марафоне многие подходили и говорили о том, как важно проводить такие мероприятия для города и для нас всех. И самая большая, на мой взгляд, проблема общества – это отсутствие информации. Я никогда раньше не задумывалась, сколько всего семей в Тольятти воспитывают детей с синдромом Дауна. Многие не знают, что возраст женщин, рожающих детей с синдромом, сильно сдвинулся в меньшую сторону. Когда рождается ребенок с синдромом, мамочки не знают, как и что с этим делать. И всё это только лишь от неинформированности. Если в повседневной жизни будет больше информации, то и людей, желающих помочь, будет гораздо больше.
– Аня, вы – директор рекламного агентства. Как вы считаете, социальная реклама может мотивировать человека сделать добрый поступок?
– Как мы все уже знаем, реклама давным давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы покупаем молоко, которое видим в рекламных роликах, одежду, которую рекламируют известные люди. Отправляем смс, участвуя в сборе средств для оказания помощи людям после пожаров и наводнений. Конечно же, социальная реклама может мотивировать человека.
– Вы не задумывались о подобных проектах в своей деятельности и реально ли это реализовать в нашем городе?
– Безусловно, я думала об этом. Необходимо, чтобы организатор обладал безупречной репутацией. «Спорт во благо» – это всего лишь маленький шаг на этом пути. И пока что мы находимся в самом его начале. Что касается возможности осуществления данного проекта в нашем городе, то я уверена, что тольяттинцы не останутся равнодушными и будут принимать активное участие.
– Какие ещё способы помощи вы считаете наиболее действенными?
– Ну, на мой взгляд, наибольший эффект дает именно адресная помощь. К сожалению, этот вариант редко реализуется на практике, так как адресаты и члены его семьи не имеют ни времени, ни достаточных знаний для организации сбора средств. К тому же в этой сфере, к сожалению, очень много проявлений мошенничества, поэтому помощь благотворительных фондов порой просто необходима.
– Как вы считаете, есть что-то такое, о чем нужно помнить, когда хочешь помочь человеку?
– На мой взгляд, прежде всего, всегда нужно помнить о том, что мы все ходим под Богом, и никто не застрахован от каких-то случайностей.
– После проведения марафона что-то изменилось в вашей жизни?
– Я поняла, что месяцы подготовки прошли не зря. Ведь многие жители нашего города через друзей, знакомых, так или иначе, сталкиваются с вопросом детской инвалидности. А вообще благодаря проекту «Спорт во благо» я познакомилась со многими людьми, которые изменили мое мироощущение и мироощущение моей семьи. За что им большое спасибо.