Хочешь работать – умей вертеться, или Четыре мягких навыка для карьерного роста
3 марта 2021

Материал представляет собой перевод статьи, подготовленный в рамках работы студенческого переводческого бюро опорного Тольяттинского государственного университета.

Многие не представляют карьерный рост без развития своих профессиональных навыков. И хотя они, безусловно, важны, коммуникативные навыки в современных компаниях ценятся также высоко. Без грамотного подхода к взаимодействию с коллегами даже самый опытный работник вряд ли продвинется по карьерной лестнице. Корпорация Google провела внутреннее исследование, которое показало, что глубокие специальные познания занимают последнее место среди восьми самых важных качеств лучших сотрудников компании. Остальную часть списка составляют исключительно коммуникативные навыки, такие как, например, быть хорошим примером для новичков, уметь общаться и слушать, критически мыслить и объединять в уме сложные идеи. Именно эти навыки являются критерием успешности сотрудника.

Хотите подняться по карьерной лестнице, усовершенствовать свои профессиональные качества или сменить работу? Вот четыре мягких навыка (soft skills), которые точно будут полезны.

1. Будьте креативным

Креативность – один из самых востребованных навыков не только среди графических дизайнеров или контент-менеджеров, но и сотрудников отдела кадров, отдела по работе с клиентами или программистов. Творческие люди предлагают свежие идеи и применяют новые методы для решения существующих проблем, что открывает компаниям дополнительные возможности для инноваций и роста.

К счастью, креативность не является врождённым навыком – её можно развить. Для этого чаще взаимодействуйте с другими людьми, в том числе учитывайте их мнение, записывайте свои идеи, решайте головоломки или даже участвуйте в квестах.

2. Социальные навыки

На работе важно быть не только умным, но и коммуникабельным. Под социальными навыками обычно понимается умение ладить с другими, налаживать общение и отношения. Без этих способностей вы не сможете стать частью дружного и успешного коллектива.

Интернет-журнал «Психология сегодня» (Psychology Today) относит к социальным следующие навыки:

  • хорошо поставленная речь и навыки общения в целом;

  • знание социальных ролей и правил поведения в обществе;

  • умение слушать;

  • понимание того, что нравится другим людям;

  • умение следовать социальным ролям и уверенность в собственных силах;

  • умение производить на других нужное впечатление.

Социальные навыки можно развить посредством взаимодействия с другими людьми, а также анализа своих коммуникативных успехов и неудач. Другой отличный способ – просто чаще общаться, чтобы попрактиковаться в разговорной речи и умении слушать. Больше изучайте поведение других людей и анализируйте собственные мысли.

3. Цифровая грамотность

В современном мире трудно найти работу, не связанную с использованием компьютера. Влияние IT на нашу жизнь только растёт, поэтому цифровая грамотность будет необходима для трудоустройства не только в 2020 году, но и в обозримом будущем. А ведь когда-то, чтобы получить работу, достаточно было элементарных знаний Microsoft Office.

Как утверждает Американская библиотечная ассоциация, цифровая грамотность – это «способность пользоваться информационными и коммуникационными технологиями для поиска, оценки, создания и передачи информации, требующая как умственных, так и технических навыков»; иными словами – это знание того, как эффективно использовать современные IT-технологии для решения проблем, повышения продуктивности, работы в команде, создания контента.

Интернет – отличное место для развития цифровой грамотности. Прочтите статьи или пройдите онлайн-курсы по безопасности в Интернете, этикету переписки по электронной почте, правилам создания презентаций. Затем можно взяться и за более продвинутые темы, такие как электронный маркетинг или программирование для начинающих. Обязательно используйте любые возможности обучения, предоставляемые работодателем.

4. Виртуальное сотрудничество

Всё больше и больше людей переходит на удалённую работу. По данным GlobalWorkplaceAnalytics.com, с 2005 года среди работающих по найму количество удалённых сотрудников выросло на 173 %. Это на 11 % выше, чем у других работников и почти в 47 раз больше, чем среди самозанятых. Получается, независимо от того, работаете ли вы удалённо сами по себе или в составе коллектива, навыки виртуального сотрудничества вам точно пригодятся.

Виртуальное сотрудничество позволяет коллегам взаимодействовать друг с другом независимо от их местонахождения с помощью различных цифровых технологий. Чтобы улучшить свои навыки в этой сфере, ознакомьтесь с популярными программами для виртуального сотрудничества, такими как приложения для видеоконференций, учёта рабочего времени, управления проектами, мгновенного обмена сообщениями. Также полезно повышать межкультурную грамотность, так как среди удалённых сотрудников часто встречаются представители различных культур.

Это лишь некоторые из основных навыков, которые точно понравятся работодателям. Начните осваивать и развивать их, чтобы увеличить шансы устроиться на понравившуюся работу или вывести карьеру на новый уровень.

 

Оригинал

Автор: Сайед Балхи

Переводчик: Глеб Рябов

Редакторы: Никита Гордеев, Ольга Стоянова

Просмотров: 626
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей